В СЕЛЕ БАЙКИ БРЕСТСКОЙ ОБЛ. В ГОДЫ ВОВОЙНЫ ЖИТЕЛИ ЭТОГО СЕЛА ПАРТИЗАНИЛИ.СРЕДИ НИХ БЫЛА СЕМЬЯ МАКСИМА ИВАНОВИЧА БАРАНА. 12- ЛЕТНИЙ ТИХОН - МЛАДШИЙ СЫН - БЫЛ ПАРТИЗАНСКИ РАЗВЕДЧИКОМ ИСВЯЗНЫМ. В СЕЛЕ ОСТАВАЛИСЬ ЛИШЬ МАТЬ И 2 СЕСТРЕНКИ. ОДНАЖДА, ВОЗВРАЩАЯСЬ С ЗАДАНИЯ, ОН УВИДИЛ СТРАШНУЮ КАРТИНУ: НЕМЦЫ СОГНАЛИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ К ВЫРЫТОЙ ЯМЕ И ВСЕХ РАССТРЕЛЯЛИ, ТИХОН БРОСИЛСЯ К РОДНЫМ, НО ЕГО ПЕРЕХВАТИЛИ ФАШИСТЫ И ЗАСТАВИЛИ ЕГО ВЕСТИ ИХ К ПАРТИЗАНАМ.
ИСПОЛЬЗУЯ НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ, ЗАВЕЛ ТИХОН КАРАТЕЛЕЙ В ГИБЛЫЕ МЕСТА ПРУЖАНСКОЙ ПУЩИ. ТАМ НАШЛИ ОНИ СВОЮ СМЕРТЬ В БОЛОТЕ. ГРЯНУЛ ВЫСТРЕЛ. ОБОРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ ГЕРОЯ - ПИОНЕРА. ОН ПОВТОРИЛ ПОДВИГ ИВАНА СУСАНИНА.
В "Сказке о царе Салтане" рассказано о трех чудесах:
1) "Белка песенки поет и орешки все грызет".
Чудом является белка, грызущая золотые орешки, внутри которых "ядра - чистый изумруд". Еще можно сказать, что эта белка умела петь и танцевать под сво песни.
2) "Тридцать три богатыря. Все красавцы молодые, великаны удалые...
Другое чудо - морские стражи-богатыри и их воевода - Черномор. Их цель была охранять остров.
3) И, наконец, Царевна-Лебедь.
Нам известно об этой девушке, что она красавица, у нее "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит". Еще Царевна превращаться то в лебедя, то в насекомого. И является сестрой морских богатырей.
Объяснение:
Понятие классики в литературе складывается в три последних столетия античности: оно обозначало определённую категорию писателей, которые по не всегда ясным причинам (в силу древности или авторитета в глазах просвещённых людей) считались достойными служить образцами и наставниками во всём, что касается владения словом и получения знаний. Первым классическим автором, безусловно, считался Гомер. «Одиссея» и «Илиада» уже в классический период развития Греции (V в. до н. э.) считались недостижимой драматической вершиной (понятие «драмы» у древних греков было практически тождественно понятию литературы в целом). В V—VIII веках н. э. сложился канонический список auctores (буквально: «поручителей»), обладающих auctoritas, — текстов, определявших нормы и теории, что передавались в процессе обучения. Канон этот не был абсолютно незыблемым; однако в разных школах он варьируется минимально, и ядро его остаётся постоянным. По мере приближения к XIV веку возникает тенденция к расширению списка. Наряду с поэтами и прозаиками эпохи Августа в эти перечни включаются писатели более поздних эпох, а также представители язычества и христианства IV, V, а иногда и VI и VIII веков. Все эти «авторы» служат общим, как бы обезличенным достоянием; их постоянно цитируют, им подражают, их разрезают на сентенции, к ним сочиняют глоссы.
Современный смысл понятия «классическая литература» уходит корнями в Эпоху Возрождения, когда в процессе секуляризации европейской культуры писатели обратили своё внимание на античных авторов. Результатом этого явилась эпоха классицизма в литературе, во время которой писатели подражали греческим драматургам, прежде всего Эсхилу, Софоклу и Эврипиду. Канон классической драмы описан в работе Николя Буало «Поэтическое искусство». С тех пор в узком смысле слова «классическая литература» означает всю античную литературу. В широком смысле слова понятие «классический» стало употребляться по отношению к любому произведению, которое задало канон для своего жанра. Так появилась классика романтизма (Байрон), классика модернизма (Пруст, Джойс), классика массового романа (Дюма), и так далее.
Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляемое, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической». Обычно это понятие используется применительно к «серьёзной» музыке, то есть требующей концентрации внимания, в отличие от «лёгкой», предназначенной в основном для развлекательных целей и нередко служащей фоном для различных занятий [10]. Неведомый XVIII веку разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке [11], тем не менее к классике причисляют и высшие образцы некоторых развлекательных жанров (иногда их называют «полуклассикой»): в частности, «классическую» французскую, венскую и венгерскую оперетту XIX — начала XX века [12], вальсы и иные танцевальные сочинения Иоганна Штрауса-сына, влияние которого обнаруживается в симфониях Густава Малера, в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы», в симфонической поэме «Вальс» и в «Благородных и сентиментальных вальсах» Мориса Равеля [13].