Основные отличия:
1. Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла сформировался в США.
2. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
3. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
4. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
5. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
6. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.
Объяснение:
Объяснение:
Более того, Тверской (Калининский) государственный театр кукол был создан в апреле 1944 года в тяжелые времена Великой Отечественной войны.
Труппы эвакуированных театров на новых местах очень быстро возобновляли деятельность. Например, Минский Театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России (города Горький и Ковров) .
Даже в блокадном Ленинграде работал "Блокадный театр", открытый в 1942 году в промещении Ленинградского Театра Комедии
А также, бригады крупнейших театров СССР выезжали на передовую. Артисты московского Центрального театра Советской Армии дали на фронтах свыше тысячи концертов. Перед бойцами и моряками Балтийского флота более 2500 раз со спектаклями выступали актеры Ленинградского театра имени А. С. Пушкина. Специальные концертные группы обслуживали госпитали, военные корабли, призывные пункты, оборонные предприятия. В 1941–1945 гг. из 1300 тыс. концертов и спектаклей для воинов армии и флота 450 тыс. было дано непосредственно на фронте.
Миссия, выпавшая на долю ленинградской Музыкальной комедии в период Второй мировой войны, беспрецедентна не только в истории оперетты, но и всего мирового театра. В первые месяцы войны ленинградские театры были эвакуированы вглубь страны. Именно оперетте, самому весёлому и зажигательному искусству, пришлось пройти с родным городом весь его тяжкий путь, презрев огонь и смерть, стать театром-бойцом.
Осенью 1941 года работа была коренным образом перестроена. Параллельно со спектаклями и репетициями актёры овладевали винтовкой, навыками тактики боя, оказания первой раненым, тушения зажигательных бомб. Дежурили в вестибюле, на крыше и других пожарных постах, разбирали завалы выносить пострадавших от бомбёжек и обстрелов. В то же время труппа театра репетировала оперетту Кальмана «Марица» .