"Лунной сонаты" аккорды звучащие
Льются, стихая, всплывают, кипящие,
Волнами катятся, в пыль рассыпаются,
Стонут, клокочут, ломаются, маются.
Мир сотрясая, зловеще раскованы,
Бьются, пульсируют болью Бетховена,
Мечутся молнией, вспышками света!
Взрыв! Ослепленье! И - шепот: «... Джульетта! *»
В гневе страданье - прекрасного ради...
Траур - измена Бессмертной Гвиччарди! *
"Зимою 1801 – 1802 годов Бетховен сочиняет и посвящает *Джульетте Гвиччарди Лунную сонату. Но с первых месяцев 1802 года Джульетта выказывает явное предпочтение молодому графу Роберту Галленбергу, который был всего на год старше ее и тоже занимался композицией (он имел наглость ставить свои сочинения в одни программы с бетховенскими симфониями) . Некоторые бетховеноведы считают, что именно Джульетте Гвиччарди было адресовано письмо (так и не отправленное Бетховеном или оно возвратилось от адресата?), известное как письмо “К Бессмертной возлюбленной”.Александр Майкапар
Эти песни австрийского композитора Ф. Шуберта, абсолютно разные по образам и настроению, считаются одними из наиболее известных и популярных в его песенном творчестве.
В песне «Аве, Мария», сочинение которой было вдохновлено поэмой Вальтера Скотта «Дева озера», передаётся обращение юной девушки Эллен к Богоматери с искренними мольбами , защиты от жизненных невзгод, отраженное в возвышенной, тонкой, прекрасной, мелодии и спокойном арпеджированном аккомпанементе.
В песне «Форель» передана безмятежная солнечная картина прозрачного ручья с изящной игрой форелей, которой любуется автор. Грациозность, изящество песни выражено лёгкой, незамысловатой, игривой мелодией в мажоре и ритмичным, переливающимся аккомпанементом. Единственный короткий островок минора, с речитативным, взволнованным характером появляется при попадании рыбки на крючок рыбака с последующим возвращением к начальной игривости .