В. А. Моцарт — Ф. Лист «Воспоминания о «Дон Жуане», концертная фантазия для фортепиано
Александр Праведников
М. Глинка Экспромт в форме галопа на тему из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» для фортепиано в 4 руки
Александр Праведников Вера Часовенная
М. Глинка Блестящий дивертисмент на темы из оперы В. Беллини «Сомнамбула» для фортепиано и камерного ансамбля
Александр Праведников Марина Днепровская (скрипка) Кирилл Филатов (скрипка) Ирина Лакшина (альт) Владимир Стрельцов (виолончель) Александр Парсаданов (контрабас)
II ОТДЕЛЕНИЕ
М. Равель «Ночной Гаспар», три поэмы для фортепиано по Алоизиюсу Бертрану Александр Праведников
«Пять народных греческих мелодий» Екатерина Щербаченко Александр Праведников
«Естественные истории», цикл песен для голоса и фортепиано на слова Ж. Ренара Анна Нечаева Александр Праведников
Среди всех видов сценического искусства опера является наиболее синтетическим, соединяющим в себе далекие друг от друга жанры - музыку, поэзию и театр. Своим появлением современная опера обязана содружеству итальянских поэтов и музыкантов «Флорентийский кружок», сложившемуся в самом начале XVII века. Группа талантливых единомышленников поставила перед собой цель возродить слияние великих жанров искусства по примеру античных авторов. Поэтому родиной современной оперы, без сомнения, является Италия. В течение последующих трех веков плеяда итальянских композиторов, взявших на вооружение новый музыкальный жанр, закрепила за своей страной репутацию настоящей «королевы оперы». Среди великих оперных композиторов мира большинство итальянских имён - Монтеверди, Скарлатти, Россини, Верди, Пуччини.