И. СТРАВИНСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИЗ БАЛЕТЕ "ПЕТРУШКА":
ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИМЕЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ОСНОВАННЫЙ НА ПЕРЕЖИВАНИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЧУВСТВО СТРАДАНИЯ. ОН ЛЮБИТ БАЛЕРИНУ, НО КРАСАВИЦА РАВНОДУШНА К СТРАДАНИЯМ ЖАЛКОГО ПАЯЦА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН САМЫЙ НАСТОЧЩИЙ ШУТ, КОТОРЫЙ ВЕСЕЛИТ НАРОД, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СТРАДАЮЩАЯ ДУША НА ГЛУБОКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ЭТА ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ИВ МУЗЫКЕ , В КОТОРОЙ ШУТОВСКАЯ МАСКА ПЕТРУШКИ ВЫРАЖЕНА УГЛОВАТЫМИ, НЕУКЛЮЖИМИ ИНТОНАЦИЯМИ. А СКВОЗЬ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРОСВЕЧИВАЕТ ИНТОНАЦИЯ ТО ЛИ ВЗДОХА, ТО ЛИ СТОНА.
Одно из самых пронзительных и известных инструментальных произведений, сокровище классической музыки – симфония №40 Моцарта.
Симфония №40 одно из самых непостижимых творений, и в то же время понятна на каком-то личном уровне каждому. Она вмещает глубокую, развитую оперную драматургию и тонкий психологизм, присущий моцартовскому языку, мотив народного чешского танца и утонченный ученый стиль.
Гений Моцарт в этой симфонии воплотился и в то же время стал бессмертным. Поистине не найдется другой симфонии, которая могла бы сравниться в популярности с этой. Соприкасаясь с такими произведениями, думаешь, что сам Бог ведет беседу с человеком через талант своего избранника.
P. S. Надеюсь