Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Объяснение:
не судите строго я новичок
Объяснение:
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
в классическом разыгрывают сцены актёры, а в музыуальном исключительно музыкальными инструментами