М. Глинка: Руслан и Людмила А. Даргомыжский: Русалка, Каменный гость М. Мусоргский: Борис Годунов Н. Римский-Корсаков: Сказка о царе Салтане, Золотой петушок, Моцарт и Сальери. П. Чайковский: Евгений Онегин, Пиковая дама, Мазепа С. Рахманинов: Алеко, Скупой рыцарь Ц. Кюи: Кавказский пленник, Пир во время чумы, Капитанская дочка. Р. Глиэр: Медный всадник.
По сравнению с польскими танцевальными жанрами, вальс в творчестве Шопена занимает более скромное место (18 произведений). Первые свои вальсы он написал в 16-17 лет, то есть в 1826-27 годах. Эти пьесы, долгое время остававшиеся неизвестными, обычно не включаются в собрания его сочинений. Три вальса op.64 (1846-47) принадлежат к самым последним произведениям композитора. Наряду с собственно вальсом, вальсовость как романтическая танцевальная стихия, пронизывает многие другие шопеновские жанры. Характерные черты вальса, его кружащееся движение, лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной формулой аккомпанемента, обнаруживаются в целом ряде мазурок, в скерцо, .
Большинство шопеновских вальсов строится наподобие своеобразной сюиты, состоящей из нескольких маленьких вальсов, как правило, квадратных, 16-тактовых. Сюитное строение, идущее от бытовых танцевальных форм, всегда сочетается с репризностью и внутренним единством всей композиции. Основой ее объединения является интонационное родство, ощутимое даже в случае контрастного противопоставления разделов. Встречаются также вальсы рондообразной структуры. Примерно как то так
По сравнению с польскими танцевальными жанрами, вальс в творчестве Шопена занимает более скромное место (18 произведений). Первые свои вальсы он написал в 16-17 лет, то есть в 1826-27 годах. Эти пьесы, долгое время остававшиеся неизвестными, обычно не включаются в собрания его сочинений. Три вальса op.64 (1846-47) принадлежат к самым последним произведениям композитора. Наряду с собственно вальсом, вальсовость как романтическая танцевальная стихия, пронизывает многие другие шопеновские жанры. Характерные черты вальса, его кружащееся движение, лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной формулой аккомпанемента, обнаруживаются в целом ряде мазурок, в скерцо, .
Большинство шопеновских вальсов строится наподобие своеобразной сюиты, состоящей из нескольких маленьких вальсов, как правило, квадратных, 16-тактовых. Сюитное строение, идущее от бытовых танцевальных форм, всегда сочетается с репризностью и внутренним единством всей композиции. Основой ее объединения является интонационное родство, ощутимое даже в случае контрастного противопоставления разделов. Встречаются также вальсы рондообразной структуры
А. Даргомыжский: Русалка, Каменный гость
М. Мусоргский: Борис Годунов
Н. Римский-Корсаков: Сказка о царе Салтане, Золотой петушок, Моцарт и Сальери.
П. Чайковский: Евгений Онегин, Пиковая дама, Мазепа
С. Рахманинов: Алеко, Скупой рыцарь
Ц. Кюи: Кавказский пленник, Пир во время чумы, Капитанская дочка.
Р. Глиэр: Медный всадник.