М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bati9999
bati9999
23.04.2023 20:47 •  Музыка

Почему понимание художественного произведения нередко отождествдяют с разгадкой? нужно!

👇
Ответ:
ЛориXD
ЛориXD
23.04.2023
Понимание художественного произведения. Проверка справедливости оценки Оценка и понимание Природа художественного понимания Развитие художественного понимания Проблема однозначности художественной интерпретации Художественный процесс и проблема идеала Оценка и понимание Поскольку оценка выражает не знание, а мнение, то она не может быть истинной или ложной, но может быть справедливой или несправедливой. Возникает вопрос, что же является критерием такой справедливости. Всякий, кому приходится давать экспертную оценку научной работе, техническому проекту и т.п., знает, что характер оценки существенно зависит от степени понимания экспертом оцениваемой работы. Оценка, даваемая на основе поверхностного знакомства с работой, может не только измениться, но стать прямо противоположной при более глубоком её изучении. Стало быть, необходимым условием справедливости оценки является именно степень понимания. Рецензент никогда не должен забывать, что его рецензия, в свою очередь, подлежит рецензии, прежде всего с точки зрения полноты понимания им рецензируемой работы. Поэтому ему всегда следует предварительно несколько охладить свой полемический пыл. То, что мы говорили пока о связи оценки с пониманием, относится к любой деятельности, в частности, имеет место как в искусстве, так и в науке. Однако наряду со сходством, эстетическая оценка имеет и одно существенное отличие. Хорошо известно, что как справедливая, так и несправедливая оценка в науке может быть, вообще говоря, как положительной, так и отрицательной. В искусстве же, вопреки обычным представлениям, появляется нечто совсем неожиданное, а именно: справедливая оценка здесь может быть только положительной, а несправедливая - только отрицательной. Такое заключение, с первого взгляда, может показаться сомнительным и необоснованным. Однако примем во внимание, что речь идет исключительно об оценке художественных произведений. Совсем другой оказывается ситуация при оценке нехудожественных (например, чисто технических), антихудожественных (антиискусство) и квазихудожественных (натуралистических, формалистических, пропагандистских, салонных, эклектических и т.п.) произведений. Действительно, если мы вспомним те пять "знаменитых" случаев сопереживаний, о которых шла речь в п. 1 данной главы, то там мы везде имели дело с положительной оценкой, потому что она связана с сопереживанием. Напротив, в тех случаях, когда нет сопереживания (см. три приведенных там же примера), оценка отрицательная. Но если сопереживание является необходимым условием понимания художественного произведения, то ясно, что в случае художественного произведения понимание обязательно приводит к положительной оценке, а непонимание - к отрицательной, ибо последнее связано с контрпереживанием. Если в науке эксперт дает отрицательную оценку, то это ещё не значит, что он обязательно чего-то не понимает. Если же такая оценка дается художественному произведению, то здесь непонимание наверняка имеет место. В связи с этим очень важно проанализировать более детально, что собственно означает выражение "понимание художественного произведения".
4,6(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mohim
Mohim
23.04.2023

перы  

Родриго и Химена (1890-1893; незавершена) . В 1993 г. была дописана Эдисоном Денисовым  

Пеллеас и Мелизанда (1893-1895, 1898, 1900-1902)  

Черт на колокольне (1902-1912?; наброски)  

Падение дома Ашеров (1908-1917; незавершена)  

Преступления любви (Галантные празднества) (1913-1915; наброски)  

Балеты  

Камма (1910-1912)  

Игры (1912-1913)  

Ящик с игрушками (1913)  

Оркестровые произведения  

Симфония (1880-1881)  

Сюита "Триумф Вакха" (1882)  

Сюита "Весна" для женского хора и оркестра (1887)  

Фантазия для фортепиано с оркестром (1889-1896)  

Прелюдия "Послеполуденный отдых фавна" (1891-1894). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1895 г.  

Три ноктюрна: "Облака", "Празднества", "Сирены" (1897-1899)  

Рапсодия для альтового саксофона с оркестром (1901-1908)  

"Море", три симфонических эскиза (1903-1905). Имеется также авторская обработка для фортепиано в 4 руки, сделанная в 1905 г.  

Два танца для арфы и струнных (1904). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1904 г.  

"Образы" (1905-1912)

Объяснение:

4,7(18 оценок)
Ответ:
1230a
1230a
23.04.2023

Думаю, вопрос скорее из области не столько формальной, сколько исторической поэтики. Все они - разновидности музыкально-драматического спектакля, только опера сложилась в 17 веке и интенсивно развивалась до нач. 20-го. В ее основе - идеал "прекрасного пения" и специальные формы - арии, ансамбли, речитативы, иногда хоры, вставные балеты. В начале 19 века складывается оперетта - это уже жанр не столько аристократической, сколько буржуазно-аристократической культуры, что накладывает свою специфику и на круг сюжетов, и на характер коллизий и персонажей, и на формальную сторону - речитативы побоку, меньше арий-больше песен, куплетов, галопов и проч. Интенсивное развитие до 1930-х годов. Мюзикл - специфический жанр американской буржуазной культуры также со своей сюжетной и образной спецификой, складывается где-то к 1920-м годам (или чуть позже - могу ошибаться, не спец). Из формальных элементов - арии и классический вокал побоку, а в центре сонги, традиции мюзик-холла и т.п. Потом там еще рок-опера как разновидность отпочковывается.

Объяснение:

4,6(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ