Доклад на тему Франц Петер Шуберт
Франц Шуберт – композитор, который был представителем такого течения как романтизм в музыке. Этот стиль отличался от строгой спокойной классики взрывом эмоций и чувств. Музыка волновала и заставляла сопереживать.
Родился будущий композитор в Лихтентале, недалеко от города Вена. Дата его рождении - 31 января 1797 года. Отец его преподавал в школе. Мать занималась детьми. Всего в семье было 14 детей, но девять из них умерли. В семье ценились добропорядочность и трудолюбие. Отец и братья играли на музыкальных инструментах. Часто семья проводила музыкальные вечера, приглашая знакомых и соседей. В такой обстановке рос юный Франц.
к музыке и творчеству проявились у него в весьма раннем возрасте. С семи лет он начинает обучаться игре на скрипке и фортепиано, поет в церковном хоре. Учат пока его отец и братья. Заметив одаренность сына, отец отдает его в 11 лет в императорскую Придворную капеллу, в которой руководителем в тот момент был выдающийся композитор Антонио Сальери. С 1808 по 1812 год Франц учится в конвикте (школа-интернат для детей из бедных семей). Именно здесь он знакомится с шедеврами великих композиторов, из которых выделяет для себя Моцарта и Бетховена.
Именно вовремя учебы в конвикте Франц сочиняет первое свое произведение. Тогда ему исполнилось 13 лет. Становится понятно, что это одаренный юноша. С ним занимается Антонио Сальери. Шуберт пишет еще несколько произведений. В это же время он взрослеет и ломается голос. Франц решает уйти из конвикта. Отец не одобряет его решения, но Шуберт поступает по своему.
Начиная с 1814 года, Франц поступает на службу учителя в той же школе, что и отец. Заработок был очень маленький и Франц дает уроки музыки, чтобы заработать.
Именно этот период очень плодотворный: за три года написано около 300 песен, 5 симфоний, 7 сонат. В это время его поддерживают друзья: организовывают концерты с его участием, оказывают финансовую поддержку. Из-за работы у него остается мало времени на занятия музыкой, и он принимает решение бросить работу в школе. Отец не поддерживает его решение, и Франц остается без средств и крыши над головой.
Объяснение:
ИСТОРИЯ ХОРОВОГО ИСКУССТВА
Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.
В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:
смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.хор мальчиков и юношей;мужской хор — состоит из теноров и басов;женский хор — состоит из сопрано и альтов;детский хорМинимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.
С точки зрения манеры пения различают:
академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;
народные хоры — поющие в народной манере.
В системе музыкально-эстетического воспитания детей хоровое пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием воздействовать на эмоциональный, нравственный, интеллектуальный строй человека, хоровое пение формированию личностных качеств, развивает музыкальные и художественный вкус, обогащает кругозор и повышает культурный уровень.
Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. А эта нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
.
Развитию хорового искусства творчество композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.