Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах звучат цыганские темы. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.
«Золотой век» русского романса пришёлся на начало XX века, когда работали такие крупные и самобытные исполнители, как А. Вертинский, В. Панина, А. Вяльцева, Н. Плевицкая. Позднее традиции романса продолжали Пётр Лещенко и Алла Баянова, в СССР — Изабелла Юрьева, Тамара Церетели и Вадим Козин.
В советское время, особенно с конца 1930-х годов, романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е годы.
И вот однажды королева Мелоди и король Скрипичный ключ, вырастили свою дочь. Но родители не отпускали её наружу замка, потому-что боялись потерять её. Наступила ночь. Но Нота не могла ни как заснуть. И она только думала - как бы ей пойти и познать тот мир, в который боялись пускать её родители. Но она не сдержалась и пошла к воротам замка. Она открыла двери и увидела красоту, которой никогда не видела в своей жизни. Там были сеяли светлячки. И гуляли коровы по имени ДО,ЛИ,СОЛЬ. И летали птицы-ноты. Наконец наступило утро. Король и королева проснулись. За завтраком они спросили свою дочь, какие она видела сны-приятные или неприятные? И она ответила: я не видела снов,но видела нечто приятное. Она рассказала все своим родителям и они удивились что она ни куда не ушла той ночью! С тех пор они разрешают ей гулять снаружи замка.