мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.в художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. и вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. янис ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины xx века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры: «хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» общеизвестно, что аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. и в этих искусствах он видит искусства «подражательные».более того, по мнению аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. изобразительную силу музыки.аристотель оценивал чрезвычайно высоко. действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.эту же мысль доказывает и а. г. габричевский, крупнейший деятель культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в xx веке: « между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. генетическая общность многих конкретно- явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. в музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. при создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.
Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре.
Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре.
Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту.
Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком.
Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.