1.параллельная минорная гамма находится а) на м3 выше мажора б) на м3 ниже мажора в) на б3 ниже мажора 2.к какому голосоведению относится "золотой ход" а) параллельному б) прямому в) косвенному3. при разрешении ум vii7 удваивается а) тоника б) средний звук в) основание4. в т6 разрешается а) d65 б) d43 в) d25. к тритонам относятся а) ув4 и ум5 б) ув2 и ум7 в) ум4 и ув56. главные трезвучия лада строятся а) i iii v б) i iv v b) i vi v7. окончание мелодии в другой тональности а) отклонение б) модуляция в) транспозиция8. параллельная тональность для c-moll а) a-dur б) e-dur в) es-dur9. второе обращение трезвучия а) квартсексаккорд б) секстаккорд в) септаккорд10. что такое энгармонизм а) равенство написания при различном звучании б) равенство звучания при различном написании в) равенство звучания и написания
ВИВАЛЬДИ Антонио (1678—1741)— итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 в Венеции в семье профессионального скрипача: его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках. «Prete rosso» («Рыжий священник») — такое прозвище получил Антонио Вивальди в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим («Рыжий» — было прозвище и его отца), и священником.
Антонио получил церковное образование и готовился стать священником. Но вскоре после того, как он был посвящен в священники (1703), что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья (он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки). В 1703 он числился учителем игры на скрипке в Оспедале делле Пиета. Это один из венецианских приютов для девочек-сирот. С перерывом в два года Вивальди занимал этот пост до 1716 года. Позже, находясь уже далеко от Венеции, он сохранил свои связи с Пиета (одно время он каждый месяц посылал туда два своих новых концерта).
Репутация Вивальди начала быстро расти с его первыми публикациями: они, содержа некоторые из его самых прекрасных концертов, были изданы в Амстердаме и широко распространились в северной Европе; это заставило музыкантов, посещавших Венецию, разыскивать там Вивальди, а в ряде случаев заказывать у него новые, произведения. Баху так понравились концерты Вивальди, что пять концертов он переложил для клавесина , а еще ряд концертов — для органа.
Антонио Вивальди писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. Умер 28 июля 1741, здесь же в Вене.