Обращение-смена гармонических или мелодических соотношений, переносится нижних звуков вверх или наоборот. Разрешение- переход от одного созвучия к другому. Интервал- соотношение между двумя звуками определённой высоты. Диссонанс- звучание тонов, которые не сливаются друг с другом. Консананс- звучание тонов, которые сливаются друг с другом. Доминантсептаккорд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора. Тритон- музыкальный интервал, величиной в целых три тона. синкопа- смещение акцента с сильной доли такта на слабую. пунктирный ритм- ритмический рисунок, образующийся при увеличении доли такта на половину длительности. Главные ступени- тоника, субдоминанта и доминанта. Пауза- временное молчание, перерыв в воспроизведении музыки.
Впредлагаемой дипломной работе представлен материал для изучения такого направления в искусстве, как импрессионизм. автором затронуты некоторые вопросы возникновения и развития импрессионизма в музыке и живописи. особое внимание, естественно, уделено творчеству клода дебюсси, как наиболее яркому представителю этого направления в музыке. импрессионизм – явление яркое и интересное, говорить и писать о нём можно много, но рамки данной работы ограниченны, по этой причине автор постаралась кратко изложить основную суть вопросов, которые заключаются в следующем: что такое импрессионизм, его зарождение и развитие на рубеже 19-20 веков, кто такие художники импрессионисты, в чём отличительные свойства их картин, кто такой клод дебюсси и что представляет собой его музыка.