М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Этоясказал
Этоясказал
07.02.2021 04:35 •  Музыка

Какие музыкальные инструменты сопровождали исполнение эпоса у казахского туркменского и народов

👇
Ответ:
DanilVOLK228
DanilVOLK228
07.02.2021
У казахского народа - домбры, у туркменского - дутар, у русских - гусли.
4,4(37 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nikolasosadchey
nikolasosadchey
07.02.2021

Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи.

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с направлением в искусстве “Импрессионизм”;

Развивать умения сравнивать и сопоставлять; развивать образное, логическое мышление;

Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

Воспитывать позитивное отношение к искусству;

Ход урока

У: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым направлением в искусстве. Во второй половине XIX века во французской живописи сложилось направление, названное художественной критикой «Импрессионизм» (от французского слова impression – впечатление).

Художники этого направления стремились передать в своих произведениях мимолетные впечатления от реально существующего мира, пользуясь художественными средствами, создавая иллюзию света и воздуха, используя широкие мазки и цвет во всей его чистоте. Импрессионисты перестали делить предметы на главные и второстепенные. Отныне на картинах появились стога сена, куст сирени, движение толпы, городские здания. У истоков создания этого направления стояли французские художники К.Моне, К. Писсарро, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега.

У: Что характерно для импрессионистов?

Светоносность живописи, передаче на холсте бесконечной изменчивости природы. Посмотрите подвижные мазки, положенные под разными углами, контрасты цветовых пятен, то ярких и насыщенных, то разделенных создают эффект вибрации, переливчатости, изменчивости мира.

Это направление в живописи перешло и в музыку. Яркими представителями этого направления являются французские композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель.

Французский композитор, дирижер и пианист Клод Дебюсси был выдающимся мастером звуковой живописи. Он писал множество картин для симфонического оркестра, фортепиано и голоса.

Сюита «Ноктюрны». Ноктюрн в переводе означает «ночная музыка». А у Дебюсси название «Ноктюрны» имеет чисто «декоративный» смысл: «Речь идет не о привычной форме ноктюрна, но обо всем том, что это слово содержит, от впечатлений до особых световых ощущений»

Дебюсси создает эту сюиту в 1897-1899 гг. Толчком к их созданию послужили собственные впечатления композитора от современного Парижа.

В сюите три части: «Облака», «Празднества», «Сирены». Каждая из этих частей имеет свою программу, предисловие композитора.

В предисловии к пьесе «Празднества» композитор пишет: «Празднества» - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия… проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним, но фон остается все время – это праздник… это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма».

Мы послушаем фрагмент музыкального произведения К. Дебюсси «Празднества». Слушая это произведение, обратите внимание, как претворяются принципы импрессионизма живописи в музыке.

Слушание. К. Дебюсси «Празднества».

У: Что вы услышали? Какие образы вы представили? Позволяют ли музыкальные краски симфонической картины «Празднества» услышать, в какое время суток происходят праздничные гуляния? В какой форме написано произведение?

Музыка К. Дебюсси красочная, нарядная, воздушная. Написана в 3-частной форме. В крайних частях – мерцание прозаических огней, веселая суета ночного карнавала. В средней – праздничное шествие, возникающее где-то вдали и постепенно приближающееся к нам. Музыка «Празднеств» очень «живописная», вызывает в нашем представлении яркие зрительные образы – картины природы, картины народного гулянья.

Таким образом, художники - импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения, а композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.

Музыка импрессионизма не сообщает нам никаких фактов, это не реалистическое описание, в ней только колорит, движение, внушение. Это главная идея, которую исповедуют все импрессионисты.

У: Ребята, я предлагаю завершить сегодняшний урок исполнением песни.

Дыхательная гимнастика и распевка.

Исполнение песни “Песня о картинах”.

Стихи Александра Кушнера. Музыка Григория Гладкова.

Итог урока:

Какие впечатления у вас от музыки и картин? (Дети высказывают свои впечатления).

Итак, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

К какому известному течению в искусстве относятся они?

Что такое импрессионизм?

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению.

(Объявляются оценки за работу на уроке).

Рейтинг материала:

4,2

4,6(7 оценок)
Ответ:
Ivanuk13102000
Ivanuk13102000
07.02.2021

Идея включить в фильм «Белорусский вокзал» песню, написанную Булатом Окуджавой, принадлежала автору сценария Вадиму Трунину. Окуджава согласился участвовать в картине лишь после просмотра уже отснятых фрагментов. Позже поэт говорил, что его привлекла возможность написать окопную песню — «из тех, что на фронте пели». Задача, поставленная создателями картины, была непростой: они предполагали, что песня будет нести в себе основное смысловое наполнение эпилога, а потому в ней должны сочетаться трагический и победный накал.

После долгих поисков основной темы родились первые две строчки; дальше работа пошла стремительно. На начальном этапе самым важным для Окуджавы был текст; мелодию он всерьёз не воспринимал и рассматривал её как вс средство — «просто чтоб легче сочинялось». На «Мосфильме», куда автор принёс рукопись «Десантного батальона», его ждал не только Андрей Смирнов, но и Альфред Шнитке. Их реакция на услышанный марш была диаметрально противоположной: композитору больше понравилась музыка, режиссёру — стихи. Впоследствии именно Шнитке, записавший оркестровую версию песни, настоял на том, чтобы и в фильме, и на вышедшей спустя некоторое время пластинке автором музыки был указан Окуджава.

4,4(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ