Практически всю площадь картины занимает фигура идущей прямо на зрителя Богоматери, несущей на руках Младенца Христа. Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. Он как бы благословляет, представших перед ним. Как и должно быть в любой иконографии, головы обеих фигур окутаны золотистым свечением, олицетворяющим их божественную суть. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Нельзя с определенной уверенностью сказать ступает ли Богоматерь по земле или движется по небесам.
Лица Богоматери и Младенца необычайно живые. Это не канонические лики смотрящие со стандартных икон. На полотне Васнецова зрители видят обычных людей. Фигура Младенца и его положение также вполне естественны, и не вызывают ощущения фантасмогоричности происходящего. Глядя, на полотно у зрителя возникает образ обычной женщины, несущей на руках ребенка. Ее глаза печальны, но они светятся невероятной любовью к своему сыну и ко всему миру.
малый минорный септаккорд в тональности может являться как малый вводный септаккорд седьмой ступени и как септаккорд 2ой ступени.
его построение: малая терция+малая терция+большая терция
от си: си-ре-фа-ля
в до мажоре он будет малым вводным седьмой ступени
в ля мажоре и ля миноре спетаккордом второй ступени
причем в ля мажоре нужно будет поставить отмену фа диеза, как пониженной ступени в гармоническом мажоре
разрешается малый вводный септаккорд двумя
1) непосредственно в тонику, т.е. в тоничекое трезвучи с удвоением терцового тона (второй ноты)
2) через доминнту, т.е.
малый вводный => доминантовый квинсекстаккорд => тоническое трезвучие с удвоением примы (ноты тоники)
септаккорд второй ступени разрешается так же двумя
1) в тонически секстаккорд с удвоением терцового тона (нижне ноты)
2) через доминантовый терцквартаккорд
септаккорд 2ой ступени=> доминантовый терцквартаккорд=> развернутое тоническое трезвучие
уменьшенный вводный септаккорд строится на седьмой ступени ТОЛЬКО гармонического лада
его построение:
малая терция+малая терция+малая терция
от си: си-ре-фа-ля бемоль в до мажоре
а в до миноре си-бекар-ре-фа-ля (не забудьте знаки при ключе)
он будет строится в до мажоре и до миноре гармонических
разрешается так же как и малый вводный септаккорд
Название этого трезвучия связано с тем, что между его крайними звуками — уменьшенная квинта. Строится уменьшенное трезвучие на тех же ступенях, что и тритон уменьшенная квинта:
в натуральном мажоре — на VII ступени,
в гармоническом мажоре — на VII и II ступенях,
в натуральном миноре — на II ступени,
в гармоническом миноре — на II и VII ступенях.
Разрешается встречным движением голосов в терцию. При этом существуют разные удвоения одного из звуков терции. Мы рассматриваем вариант удвоения нижнего звука:
Для построения уменьшенного трезвучия от звука необходимо построить две малые терции, при этом между крайними звуками образуется уменьшенная квинта.
Пример от звука ре:
Далее надо "вычислить " тональности мажора и минора, где этот звук является VII и II ступенями: ми-бемоль мажор (натуральный), ми-бемоль минор (гармонический), до мажор (гармонический), до минор (натуральный). Затем надо разрешить уменьшенное трезвучие в каждую из этих тональностей:
В классической музыке уменьшенное трезвучие применяется чаще не в основном виде, а в виде секстаккорда.