В 1710 году на месте нынешнего Медного всадника в помещении «чертежного анбара» была находилась самая первая деревянная Исаакиевская церковь.
Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.
Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И. И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом.
Добро пожаловать в класс! Давайте разберем ваш вопрос о двух произведениях Баха - "шутке" из сюиты №2 для флейты и струнного ансамбля и фуге №2 из "хорошо темперированного клавира".
Первым шагом мы послушаем оба произведения, чтобы иметь представление о них. Послушав их, они могут показаться сложными, но с помощью обсуждения и разбора мы разберемся в их особенностях.
1. Объединяющие черты:
- Оба произведения были написаны Иоганном Себастьяном Бахом. Бах был композитором и музыкантом эпохи барокко и считается одним из величайших композиторов в истории музыки.
- И оба произведения относятся к жанру классической музыки.
- Они оба имеют строгое структурное построение и использование конкретных музыкальных форм, таких как фуга и сюита.
2. Различия:
- Первое различие состоит в том, что "шутка" из сюиты №2 написана для флейты и струнного ансамбля, в то время как фуга №2 из "хорошо темперированного клавира" написана для клавира.
- Кроме того, "шутка" из сюиты №2 является оркестровым произведением, где флейта и струнные инструменты играют вместе, в то время как фуга №2 - это сольное произведение для клавира, где один исполнитель играет все партии.
- Акценты в "шутке" из сюиты №2 являются более мягкими и мелодичными, в то время как в фуге №2 акценты более резкие и усложненные.
- Также, фуга из "хорошо темперированного клавира" является полифоническим произведением, что означает, что в ней звучат несколько независимых и голосов, создавая интересный и сложный звуковой ландшафт. В то время как в "шутке" из сюиты №2, мелодия играется на флейте и поддерживается струнными инструментами, создавая мягкий и гармоничный звук.
В итоге, можно сказать, что оба произведения Баха объединяет их традиционное руководство по структуре и формам классической музыки, а их различия находятся на уровне инструментов, стиля игры и звуковой текстуры.
Я надеюсь, что эта информация будет полезной и поможет вам понять и сравнить эти два произведения Баха. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте!"
Добрый день! Очень рад, что вы интересуетесь музыкой и задаете такие интересные вопросы. Рассмотрим ваш вопрос более подробно.
На музыкальных концертах обычно участвуют солисты и оркестр. Солист – это музыкант, который исполняет музыкальное произведение, выступая в качестве одного из главных исполнителей. Оркестр – это музыкальный коллектив, состоящий из разных инструментов, таких как скрипка, флейта, тромбон и другие. Оркестр сопровождает солиста и играет вместе с ним.
Таким образом, ответом на ваш вопрос будет вариант А. Солистом и оркестром. Подчеркнем, что соревнования происходят во время исполнения концерта, что означает, что солист и оркестр взаимодействуют, соперничают между собой, стремясь сделать концерт как можно лучше и впечатляющим.
Иногда, чтобы повысить качество исполнения, дирижер может помочь оркестру и солисту, давая им указания и руководя всем процессом. Однако соревнование между оркестром и дирижером (вариант Б) – это неправильный ответ. Дирижер является руководителем оркестра и помогает координировать работу музыкантов, чтобы они играли вместе и слаженно.
Ответы В (солист и зритель) и Г (дирижер и солист) также неверны. Во время концерта зрители активно слушают и наслаждаются музыкой, а не участвуют в соревновании с солистом. Дирижер и солист работают совместно, их задача – создать гармоничное исполнение произведения, а не соревноваться друг с другом.
Задача музыкантов и оркестра во время концерта – создать прекрасное и эмоциональное исполнение музыкального произведения, доставить радость и удовольствие зрителям.
Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.
Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла.
Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И. И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом.