Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него --баркарола -- песнь лодочника. Возможно, кто-нибудь удивится: зачем это песням, которые поют лодочники,давать особое название! Ведь они могут петь то же, что и все... А вот и нет. Песни эти -- необычные, какнеобычны и лодочники, их исполняющие. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции.Построенная на многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них городпрорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам привязаны длинные черныелодки -- гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождалисьбаркаролы -- песни лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе -- мерноепокачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбилсямягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера}, и вот вслед за венецианскиминародными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные ифортепианные. У Мендельсона мы находим Баркаролу в его «Песнях без слов», у Чайковского -- в сборнике«Времена года», это пьеса «Июнь». Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальныхбаркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это «Песнь Веденецкогогостя» в опере «Садко». В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца --веденецкого гостя -- композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни,баркаролы.
Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Само рождение столь изящного восточного искусства, как женский танец с саблями, окутывает почти сказочная история. Долгое время считалось, что танец этот исполняли прекрасные жены и многочисленные наложницы, сопровождавшие своих воинов в их нелегких ратных странствиях. Стараясь угодить мужчинам и пробудить их воинственный дух, коварные восточные женщины придумали эти танцевальные движения и совместили в них, казалось бы, несовместимое: изящество и пластику танца живота, смертоносность и красоту оружия. К сожалению, европейские ученые со свойственной им бескомпромиссностью развеяли этот прекрасный миф: по их мнению, современный танец с саблей, так же, как и миф, его сопровождающий, появились после создания известной французской картины XIX века, на которой была изображена восточная девушка с саблей на голове.
это к примеру