Увертюра-фантазия, о которой вы спрашиваете, - это музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, написанное в качестве увертюры к пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". В этой увертюре Чайковский пытается передать основную идею произведения Шекспира - горечь, скорбь и тоску.
Основная тема увертюры-фантазии повторяет мелодию, которая образуют два музыкальных мотива - один для Ромео и другой для Джульетты. Именно эти два мотива символизируют главных героев и их страдания, горечь, скорбь и тоску. Мотив для Ромео, изображающий его страсть и энергию, объединяется со мрачным, тоскливым мотивом для Джульетты, который передаёт ее грусть и печаль.
Чайковский стремился передать через свою музыку глубокие чувства и эмоции, которые описаны в пьесе Шекспира. Оба автора рассказывают историю о великой любви, которая оказывается трагической и заканчивается горькой смертью двух молодых героев. В последней сцене Шекспир говорит, что нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Чайковский, передавая этот мотив сквозь свою музыку, также стремится показать безнадежность и глубокую трагедию этой истории.
Таким образом, трактовка основной идеи произведения Чайковским совпадает с замыслом драматурга Шекспира. Чайковский использовал свою музыку, чтобы передать главные эмоции и чувства героев пьесы, которые включают горечь, скорбь и тоску. При этом Чайковский также передает ту безнадежность и печаль, которые присутствуют в финале пьесы Шекспира. Вместе они стремятся создать исключительно трогательное и глубокое произведение искусства.
Класс, отличный вопрос! Давайте рассмотрим эту секвенцию пошагово.
Мы начинаем с "до". Задача состоит в том, чтобы продолжить секвенцию с использованием квартами, то есть нотами, которые находятся на расстоянии кварты от предыдущей ноты.
Для этого мы добавим к "до" первую кварту, которая находится выше него. Чтобы найти эту ноту, нам нужно подняться на 2 полутона вверх, так как кварта состоит из 2 тонов. Поэтому первая нота после "до" будет "фа".
Теперь у нас есть "до" и "фа". Чтобы продолжить, мы снова должны добавить кварту к последней ноте. Поэтому мы должны подняться еще на 2 полутона от "фа". Найдем эту ноту - это будет "ми".
Теперь у нас есть "до", "фа" и "ми". Для продолжения мы должны снова добавить кварту к последней ноте. Снова мы поднимаемся на 2 полутона от "ми". Поэтому следующая нота будет "ре".
Таким образом, мы получаем восходящую секвенцию с квартами "до, фа, ми, ре".