На Руси Всенощное бдение было введено в XI веке, для исполнения на протяжении многих веков использовались одноголосные знаменные, демественные и путевые распевы[2]. Право музыкального оформления Всенощного бдения, как и других богослужений, принадлежало исключительно служителям церкви. Постепенно к концу XVI утвердилось многоголосное исполнение, а на рубеже XVII—XVIII веков, в борьбе с католичеством и в стремлении разработать тип пения, отличный от католического, — партесный стиль. Инструментальное сопровождение, как и в других богослужениях, не предусматривалось.
Черты гимнического распева слышатся в хоре «Хвалите имя Господне»
Всенощная С.Рахманинова - вершина мировой музыкальной культуры потому, что в ней воплощена духовность русского человека, его любовь и преданность своей земле.. Музыка для храма объединяет с настоящим, настоящее с будущим.
Прелюдия - вступительная часть музыкального произведения.
Вальс - плавный танец с трёхдольным ритмом, а также музыка в ритме такого танца.
Мазурка - польский национальный танец, а также музыка к нему.
Полонез - польский торжественный танец-шествие, а также музыка к нему.
Этюд - инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента.
Инструментальная - жанр романтического искусства.