Весну селяне «кличут», «окликают», «гукают», «заклинают», то есть призывают путём заклинаний. Начало весны связывали с прилётом птиц, причём полагали, что птицы приносят её с собой. Слова «как птицы прилетят, так теплота у нас пойдёт» означают не только последовательность событий, но выражают представление о причине и следствии [4] . Чтобы вызывать прилёт птиц, а следовательно, и начало весны, надо было этот прилёт изобразить, имитировать его. Главное средство закликанья весны состояло в том, что в один из мартовских дней пекли жаворонков или куликов . Этих птиц давали детям, которые клали их на возвышенные места, либо привязывали на нитках, либо подбрасывали в воздух. При этом дети пели веснянки — обрядовые песни, которые должны были призвать, приблизить весну. Пример веснянки[5] : Жаворонки, жаворонки, Дайте нам лето, А мы вам зиму. У нас корма нету! Жаворонки, Прилетайте к нам, Тут кисели талкут, Тут блины пекут. Жаворонки, жаворонки, Катитеся колесом, Ваши дети за лесом, Связаны поясом. Чу — виль — виль, Весна пришла На калясочках, Зима ушла на саночках. Мужики, мужики Точите сошнички, Скоро пашеньку пахать!
Думаю, что МУЗЫКА и ПОЭЗИЯ - две родные сестры, рука об руку идущие по дороге искусства.
Музыка - это чистый язык эмоций, интонаций. Поэзия - музыка слова.
Музыка без слов - не содержит КОНКРЕТИКИ, не несет в себе заряд точной информации, она по сути своей АБСТРАКТНА. А потому она более понимаема, поскольку в ней все излагается "международным "языком условных интонаций, доступных любому, но которые каждый может истолковать по-своему. Музыка всегда более впечатляет, поскольку ее интонационный язык обращен непосредственно "от сердца к сердцу",порой минуя рассудок
Ф. Мендельсон -Ф. Лист - "На крыльях песни" ( Песня без слов)
"Слова парят, а чувства книзу гнут, А слов без чувств вверху не признают".
(Шекспир, Гамлет)
Слова, не наполненные эмоциональной составляющей редко имеют какой -либо отклик в душе. Слова, на бумаге, не наполненные интонациями читающего мертвы и превращены в сухие листья знакообозначений.
Музыка бессильна в тех случаях, когда необходимо передать точную информацию, не окрашенную эмоциями ( язык юриспруденции, экономики, точных наук, физиологии, механики и пр. ) Но музыка передать необыкновенную яркость словам тогда, когда они поддержаны ею и содержат особые эмоции ( особенно в поэзии и, в частности, в литературе вообще) . Самое бессмысленное занятие в искусстве - описывать одно искусство средствами другого. Словами можно лишь выразить свое отношение к ней. Бесполезно словами передать красоту музыки, поскольку восприятие ее каждого сугубо индивидуально и они имеют лишь описательное значение:
Звучит орган торжественно и ясно. В старинной кирхе вновь звучит мотив. Мелодия божественна, прекрасна… Я замираю, голову склонив.
Стремится ввысь мелодия, под своды, Я слушаю чудесный тот напев. Седой Маэстро дарит гимн свободы, Струну души до глубины задев.
Что это: Моцарт, Бах? Звук так прекрасен. Соната, Реквием, звезды полёт? Мир музыки огромен, чист и ясен. Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи.. . Звуки тише стали.. . Волшебной птицей музыка плывёт. И замер где-то в ясной звёздной дАли Моей души возвышенный полёт!
(?)
Оба вида искусства сплетаясь, лишь могут дополнить и усилить друг друга, и но заменить, а тем подлее подменить... НИКОГДА!
Игорь Цунский читает мои стихи в концерте органной музыки в Москве
Единение поэзии и музыки рождают песню, арию, романс, Соединение прозы и музыки - оперу, речитатив, ораторию, мессу:
Музыка и слово свободны друг от друга. Музыка прекрасна и без слов, да и само слово без музыки, порой, имеет бОльшую силу, когда требуется конкретность .
Музыка, включающая в себя какой- либо литературный сюжет, либо созданная под впечатлением такового, носит название ПРОГРАММНОЙ. Но далеко не вся музыка имеет программу, бОльшая часть музыкальных творений абсолютно абстрактна и ничуть от этого не теряет в своей ценности.Источник: у каждого искусства своя магия, своя сила, свои чары, которые объединившись лишь выгодно оттеняют друг друга