"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.
"Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в "снятом" виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины".
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности.
Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д.
Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры.
Уже избитым штампом является отождествление музыки Баха с величественной готической архитектурой, например.
"Архитектура - застывшая музыка"
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) И в архитектуре присутствует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура...
Грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры.
"Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков..."
Я думаю так : храм есть прямое отображение эпохи, в которую он был создан. Люди , соорудившие это архитектурное произведение , вложили туда свою душу , полную чувств и эмоций . Например , войдя в храм готического стиля , мы проникнемся чувством возвышенности, уверенности , гордости ; мы ощутим жизнь средневековых людей, почувствуем себя одним из них. Таким образом , архитекторы с храмов доносят до людей различные глубокие философские мысли.
Это
Объяснение:
Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.
Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).
Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам.
Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.
Балалайка известна с начала XVIII века; в 1880-х годах усовершенствована В. В. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.
Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём. Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения). Все эти понятия, дополняя друг друга, пере — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
Впервые слово засвидетельствовано в украинском языке начала XVIII века (в документах 1717-1732 годов) в форме «балабайка» (очевидно, это его старшая форма, сохранившаяся также в курском и карачевском диалектах). На русском языке впервые в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».
Происхождение
Когда и кем изобретена балалайка неизвестно. Балалайка, как гудок, волынка, гусли и др. почитается одним из древнейших музыкальных инструментов, что свидетельствует и арабский историк Ибн-Фацлан, посетивший, в качестве посла, в 921 г. волжскую Болгарию и видевший как заезжие “руссы” хоронили своего князя. По языческому обычаю в могилу покойнику, между прочим, положили: “крепкий напиток, плоды и музыкальный инструмент” — “eine Laute”, в переводе Фрэна, по мнению А. Котляревского — “балалайку”, чтобы, по языческому верованию в загробную жизнь, он мог и на том свете услаждать себя игрой на любимом при жизни инструменте.
В восьмидесятых годах образовался кружок любителей игры на балалайках. В.В. Андреев, основатель этого кружка, подал мысль инструментальному мастеру Ф. Пасербскому построить балалайку из лучшего материала, сделав кузов ее из бука и значительно увеличив его, а деку — из ели. Гриф, по указаниям г. Андреева, был укорочен, струны натянуты скрипичные и гитарные. По образцу обыкновенной балалайки, г. Пасербским построены Б. трех различных форматов, который составляют пропорциональные уменьшения и увеличения обыкновенного типа. Таким образом были построены балалайки: пикколо (самая маленькая), прима (обыкновенная балалайка), альт и бас — увеличенные балалайки. Все эти балалайки трехструнные. Строй их — изменен. Строй пикколо — е, е, а (во второй октаве), примы — е, е, а (в первой октаве), альта — е, а, е (в малой октаве), бас строится октавой ниже альта.