Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня я буду выступать в роли вашего школьного учителя для решения вашего вопроса о написании отзыва на прослушанные произведения из оперы "Порги и Бесс" Дж. Гершвина.
Прежде чем я расскажу вам о том, как написать отзыв на эти композиции, давайте посмотрим на саму оперу и ее контекст. "Порги и Бесс" - это американская опера, созданная Джорджем Гершвином в 1935 году, основанная на романе Порги и Бесс дюэт из оперы, в котором Порги и Бесс поют друг другу о своей любви. Для начала я предлагаю вам послушать эти две композиции, чтобы погрузиться в атмосферу оперы.
1. Первая композиция - Колыбельная Клары. Внимательно прослушайте эту мелодию, прислушайтесь к музыкальным инструментам и голосу исполнителя. Затем задайте себе вопросы: что вам понравилось в этой композиции? Какие чувства она вызвала у вас? Какие слова и образы она вам пришла в голову?
2. Вторая композиция - дуэт Порги и Бесс. Теперь послушайте этот дуэт, обратите внимание на взаимодействие голосов, музыкальные темы и эмоциональную силу исполнения. Задайте себе такие же вопросы: какое впечатление произвел этот дуэт? Какие эмоции он у вас вызвал? Что вам больше всего запомнилось в этой композиции?
Теперь, после прослушивания и обдумывания этих произведений, мы можем приступить к написанию отзыва. Важно понимать, что ваш отзыв должен быть объективным, и в нем следует выразить свои собственные впечатления, мнение и эмоции.
Введение:
Начните отзыв с небольшого введения, где укажите название оперы, автора и названия прослушанных композиций. Можно также упомянуть, что вам известно о самой опере и ее историческом контексте.
Описание и анализ:
Затем перейдите к описанию каждой композиции по отдельности. Расскажите, какие эмоции или мысли она вызвала у вас. Опишите, как вам понравился голос исполнителя (если это певец), музыкальные инструменты или мелодичные темы. Укажите особенности композиции, которые вам запомнились, и объясните, почему. Важно предоставить доказательства или пояснения своих оценок, чтобы ваш отзыв был аргументированным.
Сравнение и контекст:
После анализа каждой композиции, можно провести сравнение между ними. Расскажите, какие отличия и сходства вы заметили, и как они повлияли на впечатление, которое вы получили. Можете также сравнить эти композиции с другими музыкальными произведениями, что поможет вам продемонстрировать вашу широкую память и понимание музыки.
Заключение:
В заключении вашего отзыва, укажите, рекомендовали бы вы эти композиции другим или нет и почему. Вы можете также подвести итог вашим общим впечатлениям от оперы "Порги и Бесс" и выразить свое общее мнение о этом музыкальном произведении.
Надеюсь, что эти указания помогут вам в написании отзыва на прослушанные произведения из оперы "Порги и Бесс". Помните, что вам необходимо высказывать свое мнение объективно, аргументированно и стремиться помочь другим людям понять и почувствовать эти композиции так же, как и вы. Удачи в написании вашего отзыва!
1. В оперном театре — литературная основа музыкально-драматического сочинения, словесный текст вокального произведения (в т. ч. — оперетты или оратории) . Художественная ценность оперного либретто определяется органичным сочетанием драматургического развития с цельностью музыкальной формы, и не может рассматриваться изолированно, вне музыки. Хотя либретто и строится в соответствии с общими законами драматургии, оно имеет ряд специфических особенностей: лаконичность текста; относительная замедленность сценического действия; повышенное внимание к фонетике, удобной для вокального воспроизведения; подчиненность текста и всего сценария законам музыкальной композиции (чередование вокальных и симфонических эпизодов, наложение одного текста на другой в номерах ансамбля, повтор музыкальных тем и т. д.) . Таким образом, первичный элемент структуры оперного либретто — партитура, вне зависимости от того, кому принадлежит замысел оперы, композитору или драматургу. Либретто может представлять собой оригинальное сочинение (Аида Дж. Верди) , или основываться на сюжете драматургического или прозаического произведения (Кармен Ж. Бизе — по мотивам новеллы П. Мериме; Пиковая дама П. Чайковского по роману А. Пушкина и т. д.) . Во втором случае замысел первичного произведения подвергается переработке, иногда — коренной. Вводятся новые персонажи, дописываются и адаптируются тексты. Известный российский либреттист М. И. Чайковский (писавший либретто не только к операм своего брата, но и к произведениям Рахманинова, Направника, Аренского и других русских композиторов) , в соответствии с замыслом композитора, ввел в оперу Евгений Онегин генерала Гремина, мужа Татьяны.
2. В балетном театре либретто — детальное изложение сюжета с описанием всех танцевальных и мимических номеров (балетный сценарий) . В этом случае авторство принадлежит балетмейстеру.
3. Либретто называют также краткое изложение балета или оперы, предназ
Д7 ОТ СИ БЕМОЛЯ - ЭТО В ТОНАЛЬНОСТИ МИ БЕМОЛЬ МАЖОР ( 3 БЕМОЛЯ.)
Д7 - СИ БЕМОЛЬ -РЕ - ФА - ЛЯ БЕМОЛЬ - РАЗРЕШЕНИЕ -СОЛЬ МИБЕМОЛЬ -МИ -БЕМОЛЬ - МИ БЕМОЛЬ
Д65 -РЕ -ФА - ЛЯ БЕМОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ СИ БЕМОЛЬ -СОЛЬ - МИ БЕМОЛЬ
Д43 - ФА -ЛЯ БЕМОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕМИ БЕМОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ СОЛЬ - МИ БЕМОЛЬ
Д2 - ЛЯ БЕМОЛЬ -СИ БЕМОЛЬ -РЕ -ФА МИ БЕМОЛЬ -МИ БЕМОЛЬ - СИ БЕМОЛЬ 0СОЛЬ