М. Шаханов родился 2 июля 1942 года в с. Чилик Отрарского района Южно-Казахстанской области. В 9-летнем возрасте, потеряв отца, рано начал трудовую деятельность и путь от тракториста до Чрезвычайного и Полномочного Посла и всемерно известного поэта.
Окончил Чимкентский педагогический институт. Работал в колхозе, на Чимкентском цементном заводе, литературным сотрудником областных и республиканских газет, главным редактором литературно-драматического вещания Казахского радио, был послом Казахстана в Кыргызстане.
Мухтар Шаханов — автор многих поэтических сборников. “Счастье”, “ ”, “Новолуние”, “Орлы не садятся на сопки”, “Книга памяти” — вот далеко не полный их перечень. По драматическим поэмам Мухтара Шаха-нова “Закон любви” и “Царство доверия” на сцене
ответ:
1.положили начало двум направлениям оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.
2.первая опера с текстом а. п. сумарокова на музыку ф. арайя "цефал и прокрис" ( 27. 02. 1755 года) . эот день и считается днём рождения оперы.
3. в основу оперы положено действительное событие – патриотический подвиг крестьянина села домнино, совершенный в начале 1613г. иван сусанин, которого поляки пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.
4.музыкальный жанр, глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера.
5не поняла
6.не поняла
7, там не указан вопрос
8.не поняла
9.впервые персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере кавоса). почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. либретто написано бароном фон розеном, а идею подсказал жуковский. хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов
10, короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения
11.не поняла
15,.эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия. как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении. от послесловия в тесном смысле эпилог отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как эпилог — всегда рассказ.
16.михаилу ивановичу глинке (1804 - 1857) принадлежит роль в классической музыке. обобщив достижения предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно пушкину в , классический период в музыки. творчество глинки отразило устремления времени. с вольнолюбивой поэзией пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. наибольшее значение приобрели его оперы, воссоздавшие героику прошлого, романтику национального эпоса.
в тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств.
живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям.
открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, глинка создал подлинно демократическое национальное
объяснение:
А также много других:
Билли Холидей
Чарли Паркер
Рей Чарльз