Стравинский занимает особое место среди всех композиторов 20 века. С первых шагов его творческой биографии не смолкают горячие дискуссии, в центре которых музыка, созданная Стравинским. Среди критиков существуют самые противоречивые мнения о его творчестве. Однако среди них нет разногласий в том, что творчество Стравинского оказало глубокое влияние на развитие музыки 20го века.
Игорь Федорович Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме, в семье известного певца, солиста Мариинского театра, Федора Игнатьевича Стравинского, дворянина польского происхождения. Как было принято тогда в таких семьях, Игорь получил типичное дворянское воспитание. Мальчик рано стал играть на рояле, импровизировать, читать клавиры и даже партитуры. В Петербурге маленький Игорь посещал спектакли с участием отца. Оперы «Жизнь за царя» Глинки и «Юдифь» Серова навсегда остались для него сильнейшими впечатлениями детства. В 1892 году на юбилейной постановке «Руслана и Людмилы» ему суждено было увидеть Чайковского, музыка которого уже тогда восхищала будущего композитора.
Летом 1902 года студент Игорь Стравинский знакомится с отцом сокурсника по Университету Николаем Андреевичем РимскимКорсаковым. Это знакомство много дало Стравинскому. Он получил бесценные уроки композиции, настойчивости и дисциплинированности в работе. Пять лет РимскийКорсаков – непререкаемый моральный авторитет для Стравинского, вплоть до того момента, когда высланная для просмотра учителю партитура «Фейерверка» не застала адресата в живых.
Еще юношей Стравинский стал участником «Вечеров современной музыки» и сблизился с деятелями «Мира искусства» в частности с Сергеем Павловичем Дягилевым, дальним его родственником по материнской линии. При решающем воздействии и покровительстве Дягилева, утвердилась блистательная композиторская карьера молодого Стравинского. На «Русских сезонах» в Париже состоялись премьеры балетов «Жар–птица» в 1910 году, «Петрушка» в 1911 году и «Весна священная» в 1913 году. Эти произведения навсегда утвердили мировую славу русского композитора.
Годы первой мировой войны Стравинский провел в Швейцарии, затем жил во Франции. Первый его визит в США состоялся в 1925 году. Здесь он дирижировал Американским симфоническим оркестром, в репертуар которого входили наиболее известные его произведения. Затем он приезжал еще несколько раз в Америку, а перед самым началом Второй мировой войны в Европе (1939 г.), переехал в США навсегда. В 1941 году Стравинский получил американское подданство. Среди выдающихся произведений, созданных им в США находятся оркестровая «Ода», написанная в память супруги Сергея Куссевицкого, «Симфония в трех ритмах», балет «Орфей», «Кантата, основанная на анонимных песнях времен Елизаветы», опера «Карьера мота», а также высшее достижение Стравинского – «Реквием». В 84 года композитор создал это произведение, обладающее истинными художественными прозрениями, произведение, которое обобщило многое из его предшествующего опыта.
По словам Стравинского, последние годы Равеля «были ужасными: он постепенно терял память и частично координацию и, конечно отдавал себе в этом отчет. Гоголь умер пронзительно крича, Дягилев умер смеясь (и напевая «Богему», которую любил искренне и так же сильно, как всякую музыку), но Равель умирал постепенно. И это хуже всего». Судьба оказалась жестокой: постепенно умирал и Игорь Федорович Стравинский. Он навсегда покинул этот мир 6 апреля 1971 года – за два месяца до своего 89летия. Из НьюЙорка его перевезли в Венецию и похоронили на местном кладбище.
«Я не живу ни в ни в будущем. Я – в настоящем. Я не знаю, что будет завтра. Для меня существует только истина сегодняшнего дня. Этой истине я призван служить и служу ей с полным сознанием». Так говорил Стравинский о своей музыке.
12 октября 1935 года родился известный оперный певец Лучано Паваротти. Его называют одной из суперзвезд оперной сцены двадцатого столетия. Мы решили вспомнить и других известных лирических теноров из ИталииЭнрико КарузоКогда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь. Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.Беньямино ДжильиИтальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «ДжузеппеВерди», «Страницы из опер».Франко КореллиОн дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере "Войны и мира" Прокофьева. На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини, «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про ФранкоКорелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».Андреа БочеллиАндреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине. Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене. Про Андреа Бочеллиговорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».Алессандро СафинаАлессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин», «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городамРоссии. Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».
Энрико Карузо
Когда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь. Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.
Беньямино Джильи
Итальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «ДжузеппеВерди», «Страницы из опер».
Франко Корелли
Он дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере "Войны и мира" Прокофьева. На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини, «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про ФранкоКорелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».
Андреа Бочелли
Андреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине. Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене. Про Андреа Бочеллиговорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».
Алессандро Сафина
Алессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин», «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городамРоссии. Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».
Стравинский занимает особое место среди всех композиторов 20 века. С первых шагов его творческой биографии не смолкают горячие дискуссии, в центре которых музыка, созданная Стравинским. Среди критиков существуют самые противоречивые мнения о его творчестве. Однако среди них нет разногласий в том, что творчество Стравинского оказало глубокое влияние на развитие музыки 20го века.
Игорь Федорович Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме, в семье известного певца, солиста Мариинского театра, Федора Игнатьевича Стравинского, дворянина польского происхождения. Как было принято тогда в таких семьях, Игорь получил типичное дворянское воспитание. Мальчик рано стал играть на рояле, импровизировать, читать клавиры и даже партитуры. В Петербурге маленький Игорь посещал спектакли с участием отца. Оперы «Жизнь за царя» Глинки и «Юдифь» Серова навсегда остались для него сильнейшими впечатлениями детства. В 1892 году на юбилейной постановке «Руслана и Людмилы» ему суждено было увидеть Чайковского, музыка которого уже тогда восхищала будущего композитора.
Летом 1902 года студент Игорь Стравинский знакомится с отцом сокурсника по Университету Николаем Андреевичем РимскимКорсаковым. Это знакомство много дало Стравинскому. Он получил бесценные уроки композиции, настойчивости и дисциплинированности в работе. Пять лет РимскийКорсаков – непререкаемый моральный авторитет для Стравинского, вплоть до того момента, когда высланная для просмотра учителю партитура «Фейерверка» не застала адресата в живых.
Еще юношей Стравинский стал участником «Вечеров современной музыки» и сблизился с деятелями «Мира искусства» в частности с Сергеем Павловичем Дягилевым, дальним его родственником по материнской линии. При решающем воздействии и покровительстве Дягилева, утвердилась блистательная композиторская карьера молодого Стравинского. На «Русских сезонах» в Париже состоялись премьеры балетов «Жар–птица» в 1910 году, «Петрушка» в 1911 году и «Весна священная» в 1913 году. Эти произведения навсегда утвердили мировую славу русского композитора.
Годы первой мировой войны Стравинский провел в Швейцарии, затем жил во Франции. Первый его визит в США состоялся в 1925 году. Здесь он дирижировал Американским симфоническим оркестром, в репертуар которого входили наиболее известные его произведения. Затем он приезжал еще несколько раз в Америку, а перед самым началом Второй мировой войны в Европе (1939 г.), переехал в США навсегда. В 1941 году Стравинский получил американское подданство. Среди выдающихся произведений, созданных им в США находятся оркестровая «Ода», написанная в память супруги Сергея Куссевицкого, «Симфония в трех ритмах», балет «Орфей», «Кантата, основанная на анонимных песнях времен Елизаветы», опера «Карьера мота», а также высшее достижение Стравинского – «Реквием». В 84 года композитор создал это произведение, обладающее истинными художественными прозрениями, произведение, которое обобщило многое из его предшествующего опыта.
По словам Стравинского, последние годы Равеля «были ужасными: он постепенно терял память и частично координацию и, конечно отдавал себе в этом отчет. Гоголь умер пронзительно крича, Дягилев умер смеясь (и напевая «Богему», которую любил искренне и так же сильно, как всякую музыку), но Равель умирал постепенно. И это хуже всего». Судьба оказалась жестокой: постепенно умирал и Игорь Федорович Стравинский. Он навсегда покинул этот мир 6 апреля 1971 года – за два месяца до своего 89летия. Из НьюЙорка его перевезли в Венецию и похоронили на местном кладбище.
«Я не живу ни в ни в будущем. Я – в настоящем. Я не знаю, что будет завтра. Для меня существует только истина сегодняшнего дня. Этой истине я призван служить и служу ей с полным сознанием». Так говорил Стравинский о своей музыке.