Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании. Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новыхритмических и гармонических моделей.
1.Михаил Иванович Глинка: Дата рождения: 20 мая (1 июня) 1804г. Эпоха: Российская империя Семья: Жена Екатерина Керн Учителя: - Произведения: Испанская увертюра 1 и 2, Венецианская ночь, Я помню чудное мгновенье, Адель, Мери. 2.Александр Сергеевич Даргомыжский Дата рождения: 14 февраля 1813г. Эпоха: Российская империя Семья: Мать Мария Борисовна Козловская Учителя: - Произведения: Болеро, Полька, торжество Вакха, Чухонская Фантазия, Мечты Эсмеральды. 3.Александр Парфирьевич Бородин Дата рождения: 12 ноября 1833г. Эпоха: Российская империя Семья: Жена Екатерина Сергеевна Бородина, Учителя: - Произведения: Маленькая сюита, Скерцо, Князь Игорь, Симфония 1-3.
Это определенно 3 симфония "Героическая", 5 симфония, где эпиграф произведения - "Так судьба стучится в дверь" - изображение грозного мотива рока и борьбы человека, симфония написана в c-moll, но вся драматургия складывается так, что борьба не прекращается - заканчивается финал в C-dur. Также подойдет 9 симфония с хором Оды Шиллера "К радости". Здесь тема объединения, братства всех людей, а значит и объединение духа. Думаю, подойдет возможно и Патетическая соната, но она больше о чувствах, так что лучше стоит оставить только симфонии (3,5,9).
Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.
Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новыхритмических и гармонических моделей.