Заниматься музыкой Сергей Рахманинов начал в четыре года и с удовольствием играл сонаты известного немецкого композитора Людвига ван Бетховена. В 18 лет он окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано, а через год - по классу композиции. Его наградили большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу “Алеко” . За нее присутствовавший Чайковский поставил ему пятерку с тремя плюсами. Через год опера молодого композитора была поставлена в Большом театре. Она получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков, слушателей. Творчество композитора развивалось интенсивно. В 90-е годы началась продолжавшаяся всю жизнь концертная деятельность Рахманинова, ставшего одним из великих композиторов мира. Слушателям Рахманинова казалось, что он не знает ни каких технических трудностей. В 1897 году прозвучала первая симфония Рахманинова. Из-за небрежности оркестрантов и дирижера симфония была исполнена плохо, и концерт окончился провалом. Рахманинов был в отчаянии. Три года он не брался за сочинения музыки, сомневался, не верил в свои силы. Но композитор не может жить без музыки. И Рахманинов снова вернулся к творчеству. Первые годы 20-го столетия стали годами расцвета его композиторского дарования. Появляется светлая волнующая канта “Весна” , “Зеленый шум” . Он пишет Второй и Третий концерты для исполнения фортепиано с оркестром. В эти годы засверкала еще одна грань таланта Рахманинова. Он раскрывается как прекрасный оперный и симфонический дирижер, давший своеобразное толкование многим классическим произведениям. В 1917 году он выехал с концертами в города Европы и Америки. Всюду, где бы он не появился бублика стремилась в концертные залы, восторженно писала о нем пресса, с газетных полос не сходили его портреты. Рахманинов остался жить в Америке, где свою тоску по родине он выразил в Третьей симфонии. Во время Великой Отечественной войны денежный сбор одного из своих концертов, он передал в Фонд обороны СССР с такими словами: “От одного из русских посильная русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верить в полную победу” . Через все творчество Рахманинов проходит тема Родина. Лиризм соединяется в его музыке с величавыми эпическими образами. Широк диапазон чувств, выраженным композитором в своих произведениях, - от тихого покоя до сильной взволнованности, от светлой радости до сумрачной печали. Уже в прелюдии, написанной еще в юности для любимого своего инструмента - фортепиано, сочетаются характерные для Рахманинова могучая колокольность и стремительное, бурное движение.
Различаются виды гармонического анализа: умение правильно и точно объяснить данный гармонический факт (аккорд, голосоведение, каденция); умение понять и гармонически обобщить данный отрывок (логика функционального движения, взаимосвязь каденций, определение ладотональности, взаимообусловленность мелодии и гармонии и тому подобное; умение все существенные черты гармонического склада связать с характером музыки, с развитием формы и с индивидуальными особенностями гармонического языка данного произведения, композитора или целого направления (школы)
Станет ли песня хитом сможет предсказывать компьютер
Предсказания популярности песни вполне возможно с использованием современных алгоритмов машинного обучения. Группа исследователей во главе с доктором Тиджелом де Би лаборатории интеллектуальных систем Бристольского университета проанализировала известный музыкальный рейтинг Top 40 Singles Chart за последние 50 лет.
Исследователи анализировали такие музыкальные параметры, как темп, размер, продолжительность песни и громкость. Дополнительно изучались более сложные характеристики — гармоническая простота, наличие простых последовательностей аккордов, отсутствие гармоничности («шумность» песни) .
На базе этих параметров британские ученые вывели "формулу потенциального хита". С специальных алгоритмов они оценивают 23 параметра, характеризующих музыкальное произведение, и вычисляют потенциальный рейтинг песни, учитывая вес каждого значения.
Пока исследователям удается классифицировать песню как "хит" или недостаточно популярное произведение с 60 процентной точностью. Доктор Тиджел де Би не намерен останавливаться на достигнутом, ведь музыкальные вкусы не стоят на месте.
Исследование выявило некоторые интересные тенденции, такие как: До восьмидесятых годов "танцевальность" музыки не была явно связана с возможностью стать хитом, но в конце семидесятых ситуация резко изменилась. В восьмидесятые годы у медленных произведений, таких, как баллады, было больше шансов стать хитом. Точность предсказания потенциала песни меняется с течением времени. Особенно трудно было предсказывать, "вытрелит" ли песня для 1980 года. Лучше всего формула работала для первой половины девяностых годов и времени после 2000 года. Это косвенно может указывать, что конец семидесятых и начало восьмидесятых годов были особенно творческим и инновационным периодом поп-музыки. Вплоть до начала девяностых годов, хиты, как правило, гармонично проще, чем другие песни этого времени. В дальнейшем, чаще преобладали простые, бинарные ритмы, такие как 4 / 4. В среднем все песни становятся громче. Наобщем фоне хиты выделяются еще большей громкостью.
Заниматься музыкой Сергей Рахманинов начал в четыре года и с удовольствием играл сонаты известного немецкого композитора Людвига ван Бетховена. В 18 лет он окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано, а через год - по классу композиции. Его наградили большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу “Алеко” . За нее присутствовавший Чайковский поставил ему пятерку с тремя плюсами. Через год опера молодого композитора была поставлена в Большом театре. Она получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков, слушателей.
Творчество композитора развивалось интенсивно. В 90-е годы началась продолжавшаяся всю жизнь концертная деятельность Рахманинова, ставшего одним из великих композиторов мира.
Слушателям Рахманинова казалось, что он не знает ни каких технических трудностей.
В 1897 году прозвучала первая симфония Рахманинова. Из-за небрежности оркестрантов и
дирижера симфония была исполнена плохо, и концерт окончился провалом. Рахманинов был в отчаянии. Три года он не брался за сочинения музыки, сомневался, не верил в свои силы.
Но композитор не может жить без музыки. И Рахманинов снова вернулся к творчеству. Первые годы 20-го столетия стали годами расцвета его композиторского дарования. Появляется светлая волнующая канта “Весна” , “Зеленый шум” . Он пишет Второй и Третий концерты для исполнения фортепиано с оркестром. В эти годы засверкала еще одна грань таланта Рахманинова. Он раскрывается как прекрасный оперный и симфонический дирижер, давший своеобразное толкование многим классическим произведениям. В 1917 году он выехал с концертами в города Европы и Америки. Всюду, где бы он не появился бублика стремилась в концертные залы, восторженно писала о нем пресса, с газетных полос не сходили его портреты.
Рахманинов остался жить в Америке, где свою тоску по родине он выразил в Третьей симфонии.
Во время Великой Отечественной войны денежный сбор одного из своих концертов, он передал в Фонд обороны СССР с такими словами: “От одного из русских посильная русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верить в полную победу” .
Через все творчество Рахманинов проходит тема Родина. Лиризм соединяется в его музыке с величавыми эпическими образами. Широк диапазон чувств, выраженным композитором в своих произведениях, - от тихого покоя до сильной взволнованности, от светлой радости до сумрачной печали. Уже в прелюдии, написанной еще в юности для любимого своего инструмента - фортепиано, сочетаются характерные для Рахманинова могучая колокольность и стремительное, бурное движение.