Объяснение:
Пьеса «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» — центральное произведение Александра Пушкина о музыке и музыкантах. Поэт упоминает в ней плеяду композиторов XVIII столетия — Глюка, Пиччини, Гайдна. Реальные музыкальные произведения в трагедии — Реквием Моцарта, его опера «Дон Жуан» и ария «Voi che sapete» из «Свадьбы Фигаро». А вот «безделицу», о которой Моцарт рассказывает Сальери, Пушкин, скорее всего, придумал сам.
Интересовался поэт и народной музыкой: во время ссылки в селе Михайловском и в поездке по Оренбуржью он записал 60 народных песен. Некоторые из них он потом включил в свои произведения. Например, в драме «Русалка» хор исполняет подлинную свадебную песню «Сватушка». В трагедии «Борис Годунов» монах-бродяга Варлаам, по ремарке Пушкина, поет «Как во городе было во Казани». В 1869 году, работая над оперой «Борис Годунов», Модест Мусоргский разыскивал эту песню и нашел текст о взятии Иваном Грозным Казани, который в переработанном виде и включил в оперу. Однако советский литературовед Григорий Винокур установил, что Пушкин имел в виду другую песню, рассказывающую о монахе.
Не секрет, что музыка является прямым отражением мыслей и чувств ее создателя. Композитор ищет вдохновение и воплощает его объект в музыкальных звуках. Некоторые музыкальные произведения забываются, но о многих из них помнят и слушают их до сих пор.
Каким критериям должна отвечать тема, чтобы ее можно было считать вечной? Прилагательным "вечный" в искусстве можно описать что-то неизменное, постоянное, вызывающее одни и те же эмоции даже с течением времени. Получается, что вечные темы - это такие темы, которые будоражили умы людей и посещают мысли людей настоящего.
Еще давно, задолго до наших времен, люди задумывались о разных событиях и душевных состояниях: о грусти и скорби, о жизни и ее смысле, о смерти и том, что будет после нее, о любви и ненависти и о многом-многом другом. Такие темы и называются вечными. Им посвящались произведения устного народного творчества. Нашли они свое отражение и в музыке более поздних эпох, а также в современной музыке, которую пишут музыканты нашего времени. Композиторы выражали себя и свое душевное состояние музыкальными звуками, и музыка эта находила и до сих пор находит свой отклик в сердцах слушателей. Вот и получается, что смысл музыки и ее посыл доходит до нас и сейчас, сквозь века, заставляет переживать различные эмоции и поддерживать в минуты душевной слабости.
Вечные темы никогда не утратят своей уникальности. Их поднимают, им посвящают предметы искусства. Музыка, в которой отражаются такие темы, тоже считается вечной. Такую музыку слушают, о ней помнят, тем самым даруя ей бессмертие.
T53: фа-ля-до
T6: ля-до-фа
T64: до-фа-ля
G-dur (фа#)
T53: соль-си-ре
T6: си-ре-соль
T64: ре-соль-си
2) B-dur (сиbмиb)
T53: сиb-ре-фа
T6: ре-фа-сиb
T64: фа-сиb-ре
D-dur (фа#до#)
T53: ре-фа#-ля
T6: фа#-ля-ре
T64: ля-ре-фа#
2. B-dur (сиbмиb)
D53: фа-ля-до
D6: ля-до-фа
D64: до-фа-ля
D-dur(фа#до#)
D53: ля-до#-ми
D6: до#-ми-ля
D64: ми-ля-до#
3. 1) от фа:
б.3: фа-ля
м.3: фа-ляb
ч.4: фа-сиb
от ля:
б.3: ля-до#
м.3: ля-до
ч.4: ля-ре
от си:
б.3: си-ре#
м.3: си-ре
ч.4: си-ми
от миb:
б.3: миb-соль
м.3: миb-сольb
ч.4: миb-ляb
от фа#:
б.3: фа#-ля#
м.3: фа#-ля
ч.4: фа#-си