1. Музыка снизить стресс
Давно считается, что спокойная, медитативная музыка бороться со стрессом. Это подтверждают и научные исследования.
В 2013 году ученые провели эксперимент [Myriam V. Thoma, 2013], в котором участники должны были попасть в стрессовую ситуацию после того как прослушают определенные звуки. Для одной группы это были успокаивающие мелодии, для другой – журчание воды, а для третьей была просто тишина. Оказалось, что расслабляющая музыка лучше всего восстановиться после стресса.
2. Музыка учиться
Это утверждение справедливо, но не для всех людей. Кому-то это действительно , а кого-то лишь отвлекает.
Влияние оказывает стиль музыки и (неожиданно!) музыкальное образование. В одном эксперименте [Benjamin P. Gold, 2013] студенты с музыкальным опытом лучше учились на фоне нейтральной музыки, которая не отвлекала их. Напротив, студентам без соответствующих навыков позитивные треки. Ученые считают, что такие мелодии вызывали приятные эмоции, что улучшает запоминание материала.
Также психологи выяснили [Karen M. Ludke, 2014], что если вы учите иностранные слова или фразы, то лучше делать это нараспев. Так вы запомните их быстрее и качественнее, чем если бы просто проговаривали вслух.
Таким образом, хотя музыка влияет на концентрацию внимания и запоминать, ее эффект может быть разным для разных людей. Понаблюдайте за собой и найдите то, что именно вам. Если вы сильно отвлекаетесь на музыку, вам потребуется что-то нейтрально и фоновое, с простой структурой. В противном случае можете использовать любые приятные мелодии.
дальше все на сайте: https://womlifeclub.ru/statya/psihologiya/muzykoterapiya-kak-psihoterapevticheskiy-metod
1. «Нотр-дам де Пари» — легендарный франко-канадский мюзикл Риккардо Коччанте и Люка Пламондона по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
2. "Мама Миа" (Mamma Mia) (1999) — идея о создании оригинального мюзикла на основе песен ABBA принадлежит продюсеру Джуди Креймеру.
3. "Звуки музыки" — мюзикл Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна II на либретто Ховарда Линдси и Рассела Крауза. Написан по мотивам автобиографии Марии фон Трапп «The Story of the Trapp Family Singers».
4. "Кабаре" — мюзикл Джона Кандера на стихи Фреда Эбба, либретто Джо Мастероффа.
5. «Эвита» — мюзикл Э. Л. Уэббера и Тима Райса. Основан на книге «The Woman with the Whip», биографии первой леди Аргентины Эвы Перон
Объяснение:
Вне ВОСПРИЯТИЯ нет МУЗЫКИ, т. к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки.
На нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность.
МУЗЫКА как живое ИСКУССТВО рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т. к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует.
В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный ОБРАЗ, который затем воплощается в МУЗЫКАЛЬНОМ произведении.
Слушание МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА, - т. е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные ГРАНИ музыкального восприятия.
ВОСПРИЯТИЕ - субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов.
Иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения.
Как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы.
ОБРАЗ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, ЦВЕТ, форма, фактура и т. д.) .
Завершённость МУЗЫКАЛЬНОГО произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения.
Например.., наиболее отчетливо тенденция образной подготовки к восприятию МУЗЫКИ проявляется тогда, когда эта подготовка опирается на образ другого искусства.
Такие параллели, как рассказ К. Паустовского «Старый повар» и вторая часть симфонии «Юпитер» В. Моцарта, картина В. Васнецова «Богатыри» и «Богатырская симфония» А. Бородина, картина Перова «Тройка» и романс Мусоргского «Сиротка» .
Понятие о музыкальном образе, как и сама образная система, - это понятие категорическое, находящееся постоянно в процессе развития, эволюции, движения.
«ОБРАЗ есть там, где есть содержание. "
Устанавливать же границы музыкального образа возможно лишь в том случае, если имеется в виду не отражение действительности вообще. А конкретные явления, будь то предмет, человек, ситуация или отдельное психическое состояние.
Тогда в качестве музыкального
ОБРАЗА мы воспримем музыкального образа мы воспримем музыкальное «построение, объединенное каким-либо одним построением, одним характером» .
По мнению исследователей, ОБРАЗ является такой категорией МУЗЫКАЛЬНОЙ науки, к осмыслению которой необходимо вновь и вновь обращаться.
Эстетические дефиниции, касающиеся образной системы, меняются на протяжении развития искусствоведческой и музыкальной науки. Разнообразие аспектов много определяет в актуальности изучения этой темы.
Например, ОБРАЗ и художественная концепция произведения, пути сложения музыкальной образности в МУЗЫКЕ, разнообразие образов и жанровая система или стилевая типизация образной системы в произведениях композиторов.
ролик : Ванессы Мей) из современных исполнителей ..-как пример, её исполнеие МУЗЫКИ. . -она создала некий ОБРАЗ и свой стиль исполнения, новую подачиу и трактовку известных произведений МУЗЫКИ