М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
marekatyan
marekatyan
05.11.2020 15:37 •  Музыка

Ударные инструменты в симфоническом аркестре

👇
Ответ:
истоиия
истоиия
05.11.2020
Барабан, литары ксилофон виброфон
4,8(32 оценок)
Ответ:
sh0d1
sh0d1
05.11.2020

1.ЛИТАВРЫ - этот ударный инструмент очень древний по своему происхождению. Он использовался на Востоке, в Африке, в древних античных цивилизациях. В Европу литавры попали в средние века.

Точнее, маленькие литавры, которые рыцари держали на коленях, сидя на коне, существовали давно, а вот большие пришли в XV веке через Венгрию и Турцию.

По виду литавры напоминают медные котлы с натянутой кожей. Каждая литавра настроена на звук определённой высоты и издаёт всего один звук, который извлекается при удара палочками с войлочными наконечниками.

Чтобы перестроить высоту звука литавры, надо изменить степень натяжения кожи, а это требует времени. Поэтому в оркестре таких инструментов обычно бывает два. Производя палочками тремоло, можно добиться эффекта грома или имитировать канонаду.

2.ТАРЕЛКИ – этот инструмент также существовал в древневосточной и античной культуре, однако особенную популярность он приобрёл в Турции. Оттуда он и попал в Европу в 18 веке после османских войн.

Тарелки делаются из медного сплава, к ним прикрепляются специальные ремни, чтобы было удобно держать. Звук извлекается стоя, скользящим косым ударом тарелки об тарелку.

Часто этот эффект сопровождается ударом в большой барабан. Иногда по тарелкам ударяют палочками. В симфоническом оркестре обычно используется одна пара тарелок, хотя бывают произведения, где их задействовано до трёх пар.

3.КСИЛОФОН – в переводе означает «деревянный звук». На этом инструменте звук получают в результате ударов деревянными палочками по  деревянным же брусочкам разных размеров.

Получается очень характерный звук, поэтому в оркестре ксилофон обычно используют для специального звукового эффекта в особых ситуациях, где необходим острый, щёлкающий звук.

Например, в сказочной опере Корсакова ксилофон появляется в эпизоде, в котором белочка грызёт золотые орешки. Тембр этого инструмента связан с образами гротескными, причудливыми.

Ксилофон – инструмент очень техничный. Особенно эффектно на нём звучат быстрые пассажи, глиссандо, тремоло.

4.БАРАБАНЫ – бывают большие и малые. Большой барабан приводится в действие палкой с колотушками с двух сторон, либо палочкой от литавр.

Поначалу его использовали в основном в турецкой музыке, но затем (с 19 века) – и в звукоизобразительных целях. Часто его используют «в компании» с тарелками.

Малый барабан имеет струны, натянутые под кожей, и это создаёт особую трескучесть при ударе палочками. Сила звука у малого барабана имеет необыкновенно широкий диапазон: от очень громкого, раскатистого фортиссимо до тишайшего шороха, что серьёзно расширяет возможности оркестра.

5.ТРЕУГОЛЬНИК – этот инструмент в оркестре справедливо считается одним из самых маленьких. Он представляет из себя металлический прут, который согнут по форме треугольника и подвешен на струне.

Если по нему ударить металлической палочкой, то получится звук очень чистого, звенящего тембра. Кроме обычного удара, на треугольнике можно изобразить тремоло.

Этот инструмент использовался уже в 15 веке. Треугольник, как и другие ударные, часто используется в турецкой музыке и вообще при создании образов Востока.

6.КОЛОКОЛЬЧИКИ – это самый поэтичный из ударных инструментов.

Поначалу это были действительно колокольчики, настроенные на различную высоту, но впоследствии их заменили металлическими пластинками, по виду напоминающими фортепианную клавиатуру и закреплёнными в деревянном ящичке.

Звук извлекается ударами двух металлических молоточков. Получается довольно нежный, серебристый тембр.

7.КОЛОКОЛА – этот инструмент обычно изображает колокольный звон, что чаще всего бывает связано с оперными спектаклями («Князь Игорь», «Борис Годунов»).

Основная задача этого инструмента – имитировать церковные колокола в симфоническом оркестре. Для этого металлическим молотком, обтянутым резиной, бьют по стальным трубам, подвешенным к специальной раме.

В России этот инструмент называется «Итальянские колокола». Иногда трубы заменяют металлическими пластинками.

8.БУБЕН (Тамбурин) – очень древний и очень примитивно устроенный инструмент: обруч из дерева с натянутой кожей.

По кругу обруча прицеплены всевозможные погремушки из металла, а внутри на натянутых верёвочках нанизаны колокольчики.

Всё это шумит и гремит при любом движении бубна. Бубен не имеет определённой высоты, его партия в нотах выписана на одной линеечке («нитке»).

извлечения звука на бубне довольно разнообразны: это и потряхивания, и удары по коже, и отбивание ритмического рисунка, который бывает иногда очень сложен, трели, тремоло и так далее, причём всё это возможно на самом различном уровне динамики.

Чаще всего бубен используется для выражения образов Востока и в Испанской музыке.

9.КАСТАНЬЕТЫ – это слово в переводе означает «маленькие каштаны». Кастаньеты – национальный испанский инструмент, его изготавливают из самшита или чёрного дерева, по форме этот инструмент похож на две раковины.


4,6(20 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Т9ygfch
Т9ygfch
05.11.2020

Михаила Ивановича Глинку - великого русского композитора, основоположника русской классической музыки прекрасно знают не только в нашем отечестве, но и за его пределами. Пропитанные любовью к отчизне прекрасные творения, признанные бесценными шедеврами, и в нынешнее время не перестают пленять слушателей своим вдохновением и колоритом. Однако, говоря о творчестве великого маэстро, мы в первую очередь вспоминаем его оперы и симфонические произведения, хотя нельзя оставить без внимания и жанр, в который Михаил Иванович также внёс неоценимый вклад. Это камерно-вокальная музыка. Романсы Глинки очаровывают своей красотой и совершенством, и ярчайшим примером тому служит баркарола «Венецианская ночь», сочинённая композитором во время путешествия по Италии.

4,8(41 оценок)
Ответ:
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ В 50 -60 ГОДЫ 20 ВЕКА.ЕЕ ИСТОКОВ СТОЯЛ БУЛАТ ОКУДЖАВА. ЧТО ЕЕ ОТЛИЧАЕТ? ВО -ПЕРВЫХ, ПРОСТОТА ИСПОЛНЕНИЯ - ДОСТАТОЧНО БЫЛО ЗНАТЬ НЕСКОЛЬКО АККОРДОВ НА ГИТАРЕ, ВО -ВТОРЫХ, ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ИНТОНАЦИЙ, ЗАДУШЕВНОСТЬ. А ТЕМАТИКА - ЭТО МУЖСКАЯ ДРУЖБА,РОМАНТИКА ГОР, ПОХОДЫ, МНОГИЕ АВТОРЫ -ИСПОЛНИТЕЛИ( ИХ ЕЩЕ НАЗЫВАЛИ БАРДАМИ) НЕ ИМЕЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО ЗАТО БЫЛИ ХОРОШИМИ ПОЭТАМИ, ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОНИ БЫЛИ И ЖУРНАЛИСТАМИ , И АКТЕРАМИ, И УЧЕНЫМИ, И КОНЕЧНО, ПОЭТАМИ. ИХ ОТЛИЧАЛО ТО, ЧТО ОНИ САМИ СОЧИНЯЛИ СЛОВА, МЕЛОДИЮ, САМИ ИГРАЛИ И САМИ ПЕЛИ. САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ, ЭТО В.ВЫСОЦКИЙ, А.ГАЛИЧ, Ю.ВИЗБОР,  А .ДОЛЬСКИЙ, В. ТУШНОВА, СЕРГЕЙ НИКИТИН, Ю.КИМ, А.ГРАДСКИЙ
4,5(85 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ