В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Среди фронтовых артистов выступала и мама одного из наших преподавателей. Мы приводим её воспоминания о тех незабываемых концертах.Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жлюди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко. Хорошая песня всегда была верным бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...». В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне! Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 годаизнью, эти
Ну например вот славянская народна песня: Казочата. Приуныли казаки - пыльная дорога Не ведёт их в дальний путь, не звенят клинки... Позабыты дни былые, песни боевые. Ратный дух угас и вот приснули казаки. Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков!
И пускай пока немного велика папаха, Но в седле казачьем старом я уже держусь. Подрастают казачата, песня раздается, Скажет атаман довольный: "Сменой я горжусь!" Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков!
И опять казачья песня над рекою льется. Заклубился дым над люлькой, вспыхнули костры. Вам, лихие казачата, удаль остается, Вместе с шашкой передали вам её отцы!
Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! По коням! Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков!
Ну например вот славянская народна песня: Казочата. Приуныли казаки - пыльная дорога Не ведёт их в дальний путь, не звенят клинки... Позабыты дни былые, песни боевые. Ратный дух угас и вот приснули казаки. Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! И пускай пока немного велика папаха, Но в седле казачьем старом я уже держусь. Подрастают казачата, песня раздается, Скажет атаман довольный: "Сменой я горжусь!" Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! И опять казачья песня над рекою льется. Заклубился дым над люлькой, вспыхнули костры. Вам, лихие казачата, удаль остается, Вместе с шашкой передали вам её отцы! Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! По коням! Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню дедов и отцов. Пусть они припомнят годы боевые, Будут новые ряды славных казаков! В этой песне поётся про казаков(славянских)
Хорошая песня всегда была верным бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».
В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 годаизнью, эти