Добрый день, ученик/ученица! Давайте разберем ваш вопрос поэтапно для лучшего понимания.
1) Первый вопрос звучит так: "Повторяет ли Щедрин во вступлении к опере "Кармен" тему Бизе?". Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить вступление Щедрина и оперы Бизе.
Тема в музыке - это набор музыкальных идей или мелодий, которые повторяются. Она может быть как основной, так и второстепенной.
Давайте послушаем вступление Щедрина к опере "Кармен" и определим, есть ли там повторение темы Бизе. (проиграть фрагмент)
Встроенному помощнику пока не доступна возможность воспроизводить аудио или видео контент.
2) Второй вопрос: "Каков эмоционально образный строй вступления?". Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к самому вступлению Щедрина и описать его эмоциональный строй.
Словосочетание "эмоционально образный строй" означает описать, какие чувства или эмоции передаются вступлением и с какой целью.
Вступление к опере "Кармен" Щедрина отличается от оригинального произведения Бизе и содержит рождество и хороший настрой людей, каким-либо образом связанных с театром.
3) Третий вопрос: "Какая новая тема по сравнению с оперой появляется во вступлении к ?". Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сразу обратиться к вступлению Щедрина и определить, какая новая тема звучит там.
Пока нам неизвестно, какая именно новая тема возникает во вступлении Щедрина, так как требуется точная информация об этом музыкальном произведении.
Очень важно помнить, что ответы на эти вопросы требуют непосредственного прослушивания и анализа музыкальных произведений, чтобы дать максимально точные и обоснованные ответы.
Мы можем попросить вашего учителя музыки помочь с этим вопросом или обратиться к записи вступления к опере "Кармен" Щедрина и произведению Бизе, чтобы получить более точные ответы на ваши вопросы.
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно сравнить два произведения – «Высокая месса» И.С. Баха и «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова, и выделить как общие черты, так и различия между ними.
Для начала, давайте разберемся с общими чертами этих произведений.
1. Большая часть номеров основана на подлинных знаменных распевах – обе композиции используют знаменные распевы, которые являются основой древней церковной музыки. Этот элемент подчеркивает религиозную природу обоих произведений.
2. Музыкальные темы пронизаны имитацией колокольного звона – как в «Высокой мессе», так и в «Всенощном бдении» используется элемент имитации звука колоколов. Это создает своеобразное атмосферное звучание и добавляет праздничного настроения.
Теперь перейдем к различиям между этими произведениями.
3. В основе драматургии музыкального произведения лежит принцип контраста – в «Высокой мессе» Баха присутствует принцип контраста между сольными (одиночными) партями и хором, а также между различными частями мессы. В то время как в «Всенощном бдении» Рахманинова драматургия строится на потрясающих волнениях, создаваемых различными хоровыми и органовыми пассажами.
4. Музыка создавалась для церкви – оба произведения были предназначены для исполнения в церковных условиях. Однако, «Высокая месса» Баха была написана для католической церкви, а «Всенощное бдение» Рахманинова – для православной.
Теперь, чтобы заполнить таблицу, нужно пронумеровать черты сходства и различия.
Черты сходства:
1. Большая часть номеров основана на подлинных знаменных распевах – 1
2. Музыкальные темы пронизаны имитацией колокольного звона – 2
Черты различия:
1. В основе драматургии музыкального произведения лежит принцип контраста – 3
2. Музыка создавалась для церкви – 4
Таким образом, в первую колонку запишем номера черт сходства (1 и 2), а во вторую – номера черт различия (3 и 4):
S6 - фа, ля бемоль, ре бемоль
T64 ля бемоль,до ,ми бемоль.