Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колеею Идешь - и нет конца пути... Кругом пестреет лес зеленый; Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист;- Осинник желтый бьет тревогу; Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу... Идешь, как будто по водам,- Нога шумит... а ухо внемлет Малейший шорох в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные, спят... Уж солнца луч ложится косо... Вдали проглянула река... На тряской мельнице колеса Уже шумят издалека... Вот на дорогу выезжает Тяжелый воз - то промелькнет На солнце вдруг, то в тень уйдет... И криком кляче Старик, а на возу - дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесном Веселый лай идет кругом.
Ночной пейзаж, сад ночью. Куст сирени под луной. Похоже на сон. Или на что-то между сном и явью. Может быть, Врубелю явилась Душа сирени?
Э. Межелайтис Сумерки Врубеля. Сирень.
О, как я прекрасна! Смотрите - прекрасна Средь этой сирени, сиреневой сини, И крохотна я средь нее и несчастна Средь этой сирени, сиреневой сини. Глаза мои синие все ж не синее Цветущей сирени, сиреневой сини. Сиреневым ртом я смеяться не смею Средь этой сирени, сиреневой сини. И лик мой не белый, а синие тени Дымятся на нем от сиреневой сини, И вся я сжимаюсь, как кустик сирени, Средь этой сирени, сиреневой сини. Сирень и сирень! Даже солнца здесь нету Средь этой сирени, сиреневой сини. Я кустик сирени средь тусклого света Из синей сирени, сиреневой сини.
Предметом данного поэтического высказывания может стать уже готовое произведение живописи-Сирень Михаила Врубеля. Один из самых тонких и нежных "ноктюрнов".
Для меня, это вершина живописи по эмоциональному воздействию цвета. Цвет... на "полную катушку", так, что волнует не дешёвыми эффектами декоративности, а сверхъестественным, едва уловимым, звуком музыки... Рахманинова.