Произведение искусства становится шедевром, когда все его составляющие выполнены профессионально и с мастерским чутьём. Окончательный вариант продукта киноискусства не является исключением. Здесь важно всё: идея, продюсирование, режиссура, игра актёров, ну, и конечно, саундтрек. Об этом и пойдёт речь в этой статье.
Музыка в кино, как и в нашей жизни, занимает особое место. В повседневной жизни существует огромное количество музыкальных жанров, каждый из которых имеет своих слушателей. Жанры кинематографа также весьма разнообразны. Парадокс заключается в том, что фильмы одного и того же жанра могут сопровождаться музыкой различных направлений – всё зависит от деталей и от видения картины её создателем. Приведу пример. Всем отлично знакома спортивная франшиза «Рокки» с её запоминающимся саундтреком, в который вошли в основном роковые композиции (первое, что приходит в голову, это Survivor – Eye of the tiger). В то же время, существует спин-офф и одновременно продолжение «Рокки» – фильм «Крид». Тоже про боксёра, тоже про его внутренний мир, но музыка уже другая. Преобладают рэп-мотивы. А всё по нескольким причинам: показано уже другое время и такая музыка смогла лучше раскрыть образ персонажа. В итоге мы имеем две классные истории про бокс, но с разным музыкальным сопровождением.
Часто музыка в кино является фоном основного действия. Однако, в шедевральных фильмах, музыка – полноправная часть картины. Разве можно представить «Звёздные войны», «Пиратов Карибского моря», «Индиану Джонса» без их знаменитых тем? Вопрос риторический. В то же время, в других фильмах, как уже упоминалось, музыка лишь служит дополнительным фоном. Примером может послужить франшиза «Форсаж». Да, там много классной музыки, и она делает восприятие фильма более ярким и насыщенным. Выйдя, однако, из кинотеатра после просмотра очередной части серии про лихих водителей, саундтрек за редким (DJ Shadow – Six days из «Тройного форсажа») исключением, выветривается из головы. Хотя, фильмы в целом неплохие. Представьте, что было бы, если музыкальное сопровождение было продумано чуть лучше….
Итак, музыка в кино играет огромную роль: она может являться неотъемлемым атрибутом, «визитной карточкой» картины, а может лишь более ярко передавать действие, происходящее на экране. Одно неизменно: без саундтрека сложно представить современное кино.
Объяснение:
Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
Винни Пух (читает рэп)
Соловей, в одноименной сказке Г. Х. Андерсена.
Львёнок и Черепаха