Opus — Романс для скрипки с фортепиано а-moll. 1885? ? Струнный квинтет (не найден). ? «Манфред». Симфония П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки (не найдено). 1886. — «Песнь без слов» d-moll для фортепиано. 1886 или 1887. — Три ноктюрна для фортепиано.fis-moll Andante cantabile — 1887F-dur Andante maestoso — 1887c-moll Andante — 1888 — Четыре пьесы для фортепиано. (Первоначально «op. 1».) 1888?Романс fis-mollПрелюдия es-mollМелодия E-durГавот D-dur — Скерцо d-moll для оркестра. 1888. — «Эсмеральда». Опера по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» (интродукция к I действию, фрагменты III действия, всё в клавире). 1888. — Квартет (№ 1) D-dur для 2 скрипок, альта и виолончели (только 2 части). 1889?РомансСкерцо — Концерт c-moll для фортепиано с оркестром (наброски I части). 1889. — «Deus meus». Мотет (канон) a-moll для 6 голосов без сопровождения. 1890. — Романс для виолончели с фортепиано f-moll. 1890. Посв. В. Д. Скалон. — Пьеса для виолончели (или скрипки) с фортепиано D-dur. 1890. — «У врат обители святой». Романс g-moll. 1890. Сл. М. Ю. Лермонтова, посв. М. А. Слонову. — «Я тебе ничего не скажу». Романс C-dur. 1890. Сл. А. А. Фета. — «Опять встрепенулось ты, сердце». Романс g-moll. 1890? Сл. Н. П. Грекова. — «Спящая красавица». Балет П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки. 1890. — «Манфред». Симфоническая поэма (уничтожена автором). 1890. — Две пьесы для фортепиано в 6 рук.Вальс A-dur — 1890Романс A-dur — 1891. (Начальные такты позднее были использованы во II части Второго концерта) — Два монолога из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Для голоса с фортепиано. (1890–1891)?Монолог Бориса («Ты, отче патриарх...»)Монолог Пимена («Ещё одно последнее сказанье...»)
Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. В 1896 знаменитый Дерптский университет предлагает Кандинскому место профессора, но он отказывается. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
Причины, побудившие Баха к созданию столь грандиозной композиции, остаются неясными. Все предположения и нынешних баховедов носят гипотетический характер. Так, по Дж. Рифкину, «ни одна из прежних попыток идентифицировать конкретный повод для этого сочинения не выглядит убедительной. Более вероятно, что Бах стремился создать парадигматический образец вокальной композиции и в то же время внести свой вклад в историю музыкальной мессы, наиболее ответственного и престижного (наряду с оперой) жанра»[1]. Тот факт, что в Мессе не используется обычный для кантатно-ораториальной музыки Баха тематизм лютеранских церковных песен (так называемого протестантского хорала), а также тот факт, что в качестве текстовой основы взят традиционный латинский ординарий (в некоторых лютеранских церквах Германии использовались латинские тексты, но никогда — полный ординарий), исключают функционирование Мессы h-moll в современном композитору протестантском обиходе; сочинение задумывалось Бахом, вероятно, как концертная, а не как церковная музыка.
Музыку Мессы, венчающей его творческую карьеру, Бах обдумывал в течение многих лет. Так, Sanctus он написал ещё в 1724 для первого дня Рождества. Kyrie и Gloria были написаны для лютеранской мессы в 1733. В конце 1740-х гг. прежде написанные части ординария композитор основательно переработал и отшлифовал. Автограф Мессы в окончательном виде датируют 1748 или 1749 годом.