1. Йозеф Гайдн
2.Тема нашего очерка — симфония как музыкальный жанр. Оказывается, что и в музыкальном контексте термин симфония заключает в себе несколько разных смыслов. Так, Бах назвал симфониями свои замечательные пьесы для клавира, имея в виду, что они представляют собой гармоническое соединение, сочетание — созвучие — нескольких (в данном случае — трех) голосов. Но это употребление термина было исключением уже во времена Баха — в первой половине XVIII века. Более того, в творчестве самого Баха он обозначал музыку совершенно иного стиля.
3. Людвиг ван Бетховен, Брамс
4. Бетховен - 1-я, Брамс - 4-я
Объяснение:
Речь идет о концерте Антонио
Вивальди N°4 (RV297) из "Времен года".
Программность этого концерта бесспорно
имеет конкретный характер, поскольку
Слушателю предоставляется не только
название концерта "Зима" (которое в
зависимости от музыки может создать
совершенно разные музыкальные
образы, связанные с зимой, и тогда бы
программность носила обобщенный
характер), но и сонет - литературную
программу концерта, в которой автор
(предположительно эти сонеты писал сам
Вивальди) создал конкретные образы,
которые он воплотил в своей музыке.