ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из «Истории…» Н.М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: «В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения. Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Д
Исполнитель на премьере 29 марта 1879 Дирижёр: Николай Рубинштейн (студенческий спектакль) Татьяна - сопрано - Мария Климентова Ольга - контральто - Александра Левицкая Евгений Онегин - баритон - Сергей Гилёв Ленский - тенор - Михаил Медведев Князь Греминбас, Ротный, Зарецкий - бас - Василий Махалов
Исполнитель на премьере в Большом театре 23 января 1881 Дирижёр: Энрико Бевиньяни Ларина, помещица - меццо-сопрано - Мария Юневич Татьяна - сопрано - Елена Верни Ольга - контральто - Александра Крутикова Филиппьевна, няня - меццо-сопрано - Матильда Винчи Евгений Онегин - баритон- Павел Хохлов Ленский - тенор- Дмитрий Усатов Князь Гремин - бас - Абрам Абрамов Ротный - бас - Отто Фюрер Зарецкий - бас - Людвиг Финокки Трике, француз - тенор - Антон Барцал
« Лесной царь» написана Шубретом, за основу взята Жуковского. В этом произведение мы представляем себе картину : лес, едет мужчина в телеге, запряжкнной лошадью, а на руках у мужчины больной мальчик, который находиться в бреду и все время говорит, что его преследует лесной царь. Музыка в этом произведение довольно насыщенная и громкая, что предает некий страх. Так же, если это , мы слышим мужской голос, который поет эту в точности, как написано у Жуковского. Кульминация всего произведения находиться в конце, когда, якобы, лесной царь забирает мальчика. Этим и заканчивается данное произведение.