Во-первых, искусство – это специфический вид духовного отражения и освоения действительности.
Во-вторых, искусство – это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Безусловно, разделение ценностей на материальные и духовные и отнесение произведений искусства к духовным ценностям носит условный характер, поскольку в реальной жизни этого разделения не существует, ведь все произведения искусства, тяготея к духовной сфере культуры, в то же самое время являются ценностями материальными, иногда имеющими непосредственное практическое значениею
В-третьих, в искусстве проявляются творческие человека.
В-четвертых, искусство – процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющих ему удовольствие, наслаждение.
В-пятых, искусство – особый коммуникации: в нем закрепляется связь между человеком и обществом.
Оперы: Двумужница (неосуществленный замысел) Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836 Матильда Роксби (неосуществленный замысел) Ночь на распутье (неосуществленный замысел) Руслан и Людмила 1842 Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения: «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ: Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья") 1828 Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828 Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828 Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове") 1828
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
I.Струнно-смычковые Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии. Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/ Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный. Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе. Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.
Во-первых, искусство – это специфический вид духовного отражения и освоения действительности.
Во-вторых, искусство – это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Безусловно, разделение ценностей на материальные и духовные и отнесение произведений искусства к духовным ценностям носит условный характер, поскольку в реальной жизни этого разделения не существует, ведь все произведения искусства, тяготея к духовной сфере культуры, в то же самое время являются ценностями материальными, иногда имеющими непосредственное практическое значениею
В-третьих, в искусстве проявляются творческие человека.
В-четвертых, искусство – процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющих ему удовольствие, наслаждение.
В-пятых, искусство – особый коммуникации: в нем закрепляется связь между человеком и обществом.