Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с все к нему, чтоб их решать сомненье: " говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".
Народная музыка - её истоки самые древние, напевы предков, которые ещё зарождали пение, самое главное в ней - слова, их смысл, и часто выходит так, что размер невозможно определить, потому что в первой фразе может быть 14 слогов, во второй 9, в третьей 20, и ещё и со словами по 3 слога, потом по 4, потом может быть 2, самые различные комбинации. И выходит так, что метроритм постоянный у народной музыки отсутствует. А в классической музыке(которая является прародительницей нашей современной) и последующей за ней уже есть определённая постоянность, от этого 99% музыки, известной нам написано в чётком двудольном, трёхдольном и т.д. размере, под которую можно идти и ты знаешь, какая нога попадёт на сильную долю