ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение:
Музыкальная композиция, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 году, увидела свет в марте 1802 года.В те годы композитор стал теряет слух и особенно жаловался на этот факт друзьям, но ещё пользовался популярностью в венском обществе и преподавал множеству учеников из аристократических кругов. Именно тогда он полюбил, как считается, 17-ти (в некоторых источниках 18-ти) летнюю графиню Джульетту Гвиччарди.
16 ноября 1801 года он пишет Францу Вегелеру, своему другу из города Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Но, к сожалению для композитора, девушка предпочла другого - (посредственного) австрийского музыканта Венцеля Роберта фон Галленберга. И вышла за него замуж.
И именно вышеописанные события сопровождали Бетховена при написании сонаты.
Я считаю, что для самого композитора данное произведение не служило утешением, но была единственным выразить горе от утраты своей любви любви (которая, казалось, была взаимна), обманутых надежд и медленно ухудшающегося так важного для Бетховена слуха. Соната по форме состоит из трех частей Adagio sostenuto, Allegretto и Presto agitato. Первая часть (Adagio sostenuto) - скорбная, мрачная и сумрачная - словно размышления человека, который решился взглянуть на правду, хотя и приносящую боль, но единственную существующую.
Вторая часть (Allegretto) - имеет совершенно другое настроение. Она словно бы утешает слушателя. Кажется, что композитор радует себя судом надежды и верой в него.
Третья же часть (Presto agitato) - адажио и резкое пиано. Словно душа композитора, стремясь выплеснуть свое горе, обманутую страсть, за миг опустошена и не имеет больше сил ни верить, ни страдать. В последних тактах остается только величественная сила, но, кажется, сила, исходящая уже не от создателя-композитора, а от самой судьбы, которую он изменить не в силах.
В заключении, хочу повториться, что по-моему, данная соната не может утешить, но может опустошить страдающую душу и заставить покориться року (не музыке, а жизни, судьбе :-).
П.С. Я не употребляю "лунная", так как данное название к сонате "приклеилось" 1832 году уже после смерти Бетховена. Я считаю, что к нему данное название никакого отношения не имеет и только путает.