Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
Объяснение:
Зульфугаров, Октай Кадир оглы
Окта́й Кади́р оглы́ Зульфуга́ров (азерб. Oqtay Qədir oğlu Zülfüqarov; 31 мая 1929, Баку, Азербайджанская ССР, ныне Азербайджан — 31 августа 2016, там же) — азербайджанский композитор, дирижёр, виолончелист и педагог. Народный артист Азербайджана.
Биография
В 1951 году окончил Азербайджанское музыкальное училище по классу виолончели. В 1951—1953 годах обучался в Азербайджанской консерватории у Александра Шварца (виолончель), а в 1958 году окончил консерваторию у Кара Караева (композиция). Член КПСС в 1966—1991 годах.
В 1949—1958 годах — преподаватель музыкальной школы № 1, в 1960—1962 годах — звукорежиссёр, в 1965—1967 годах — заведующий музыкальным отделом Республиканского Дома народного творчества в Баку. С 1968 года — старший консультант Союза композиторов Азербайджанской ССР. С 1974 года — художественный руководитель детских музыкальных телевизионных театров «Тумурджук» и «Айсель». Автор произведений для детей, в частности более 200 песен. Писал музыку для театра и кино; занимался обработкой народных песен. Многие его песни премированы на республиканских и всесоюзных конкурсах («Пионервожатая», «Здравствуй, вождь!», «Праздник юности», «Ода партии»).
Сочинения Править
детская опера «Кот и Воробей» (1963, Баку)
детская опера «Лесная сказка» (1971, Баку)
детская опера-балет «Девочка-звёздочка» (1965, Баку)
детская оперетта «Шангюлюм-Шунгюлюм, Менгюлюм» (1974, Баку)
детская оперетта «Петушок»
детская оперетта «Считаю до десяти»
детская оперетта «Колыбельная»
детская оперетта «Сыграем в мяч»
кантата для детского хора и оркестра «Будь готов!»
героическая кантата Человек и время (на стихи Ага Джавада Али-заде, 1968)
«Будь готов!» для детского хора и оркестра (на стихи Теймура Эльчина, 1963)
« о Тофике» (1966)
симфония «Сумгаит» (с голосом, 1963, 2 редакция — 1964)
симфоническая поэма «Шаг даг» (1955)
симфоническая увертюра «Ликуй, мой народ!» (1962)
симфоническая увертюра «Слава созидателям!» (1985)
концерт для виолончели с оркестром (1958)
струнный квартет (1956)
фортепианное трио (1954)
пьесы для фортепиано (1953)
поэма для виолончели и фортепиано (1953)
8 вариаций для кларнета и фортепиано (1952)
циклы романсов для голоса и фортепиано (на стихи Сулеймана Рустама, 1957—1958)
сборники детских песен:
«Мои первые песни» (20 песен, 1960)
«Телефон» (10 песен, 1964)
«Громче труби, горнист» (1965)
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (15 песен, 1966)
«Для малышей» (50 песен, 1971)
«Свирель» (25 песен, 1972)
если что Vikipediyada var,Oqtay Zulfuqarov yaz gelecey)