М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Unknown112
Unknown112
25.04.2023 00:30 •  Музыка

Что такое серьезная музыка? мне на весь лист а4. если до завтра не будет сделано то мне ! ! что такое серьезная я сижу вся в слезах , не знаю к кому обращаться!

👇
Ответ:
KARKARACH
KARKARACH
25.04.2023
Ты только не плачь, время есть! Если, что завтра утром напишешь, можешь и сейчас. Попробуй поискать в интернете, там точно есть)
4,6(71 оценок)
Ответ:
alinkamomot2004
alinkamomot2004
25.04.2023
Серьёзная музыка тяжело воспринимается неподготовленным слушателем. Там мелодия идёт в постоянном развитии, иногй раз меняясь до неузнаваемости. Она требует серьёзного отношения, работы чувств и мысли. далеко не всю лёгкую музыку можно считать низкопробной: сравните лёгкие
вальсы Шопена и современную попсу. А ведь и то, и другое относится к жанрам лёгкой
музыки. Важно, что ты будешь выбирать лёгкую музыку, но обогащающую твои музыкальные
знания. И хоть эта музыка лёгкая она не является пустой.
С серьёзной музыкой всё по-другому. Когда я слушаю серьёзную музыку, я пытаюсь понять
её, а потом мне хочется слушать её снова и снова. Прежде всего, серьёзной музыкой я считаю
творения великих композиторов: Мастера полифонии И.С. Баха и его как детей, великих
венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена и таких классиков как Шопен, Шуберт,
Шуман. Есть и у России великие творцы музыки: Скрябин и Чайковский, Глинка и Мусоргский,
Стравинский и Рахманинов, Балакирев и Даргомыжский, Прокофьев и Шостакович, Кабалевский
и Свиридов.
4,8(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
нурсула1
нурсула1
25.04.2023

История создания и краткая характеристика оперы «Князь Игорь»

Идею оперы композитору подсказал В. Стасов во время встречи в 1969 г, в качестве оперного сюжета был взят замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185-1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». К работе над «Князем Игорем» А. Бородин подошел как зрелый художник и ученый. Чтобы глубже проникнуться духом старины, композитор побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: летописи, старинные повести («Задонщина», «Мамаево побоище»), исследования о половцах, музыку их потомков, былины и эпические песни. Большую А. Бородину оказал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы. Либретто для своей оперы А. Бородин писал параллельно с музыкой. Работа над оперой продолжалась в течение восемнадцати лет и была прервана неожиданной смертью композитора. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н. А. Римский-Корсаков инструментовал большую ее часть. Премьера с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.

«Слово о полку Игореве повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Неизвестный создатель поэмы призывал русских князей к единению.

В опере отражены патриотизм, мужество и благородство князя Игоря, защитника своего народа. В ней очень жизненно и правдиво показаны герои, причем не как далекие образы, а как близкие и понятные люди. Каждое действующее лицо имеет свою музыкальную характеристику, выраженную в больших ариях. Выделяя все время вокальную партию, А. Бородин вместе с тем создает очень выразительную и самостоятельную по художественному значению оркестровую партию, например в сцене затмения солнца, в прологе, в половецких плясках, в сопровождении к ариям Игоря, Кончака, к «плачу Ярославны» и т. д. Опера «Князь Игорь» написана в 4 действиях с прологом. В большой увертюре, основанной на мелодиях оперы, противопоставлены образы русских и половцев. Средний эпизод рисует картину ожесточенной битве.

Пролог

Музыка первой картины первого действия своим разгульным характером резко контрастирует настроениям пролога. Песня Галицкого «Только б мне дождаться чести» напоминает размашистую залихватскую пляску.

Большое место в опере А. Бородина занимают народные сцены. Здесь много широко развернутых хоровых сцен, которые делают эту оперу глубоко народным произведением. В ряде случаев хор раскрывает главное в содержании той или иной сцены. И именно с хоров композитор достигает монументальности и эпического размаха в построении больших картин, где участвуют и отдельные персонажи.

Одним из ярких образов является первый монументальный хор из пролога «Солнцу красному слава». В основу него положены заключительные слова из «Слова о полку Игореве». В хоре очень хорошо передан характер эпической древности - строго торжественный, исполненный силы и могущества. Этим хором обрамлена зловещая оркестровая картина затмения и речитативная сцена, в которой обрисованы испуганные бояре, встревоженная, любящая Ярославна, грубоватый Галицкий и мужественно-непреклонный Игорь.

Аналогичные приемы - сохранение начальной хоровой темы и повторение ее в конце - композитор использует и в построении первой картины первого акта. Хоровые эпизоды дали композитору возможность показать важное «действующее лицо» оперы - народ, в разные моменты его жизни.

Вообще все хоры в этой опере можно условно разделить на два типа. Первый - русские хоры, второй - половецкие хоры. К первой группе относятся хоры бояр, старцев, ратников, сенных девушек, горожан. Ко второй группе можно отнести хоры подруг Кончаковны, невольниц, половцев. Каждая группа имеет индивидуальную яркую музыкальную характеристику.

Второе действие посвящено картинам половецкого стана. Здесь звучат хоры половецких девушек, и хор половецкого надзора. Наиболее ярким хоровым эпизодом в этом действии является сцена плясок, сопровождаемых хором «Улетай на крыльях ветра».

В третьем действии в изображении половцев на первый план выступают воинственность и жестокость. Состояние пленников, переживающих вместе с Игорем разоренье Руси, выражено в ансамбле и хоре.

В четвертом действии музыка развивается от скорби к всеобщему ликованию. Звучит близкое народным причитаниям ариозо Ярославны «Ах, плачу я», которое выливается в народный плач - хор поселян «Ох, не буйный ветер завывал».И в финале празднично-торжественный хор «Знать, Господь мольбы услышал». В хоровых сценах композитор применяет разнообразные приемы изложения - свободно использует многоголосие различных стилей: гармоническое, полифоническое; унисоны, наложение одних голосов на другие, дающее своеобразные тембровые краски, меняет составы исполнителей.

4,6(76 оценок)
Ответ:
2285811
2285811
25.04.2023

Осел увидел Соловья

И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?"

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,

"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился",

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.

4,6(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ