когда–то в греции – солнечной элладе, создавшей, в давние времена светлую, человеколюбивую культуру, прекрасное, полное жизни искусство – произошёл фашистский переворот. власть захватили в свои руки враги греческого народа – фашистские полковники. страну покрыли чёрные тучи. это было в 1967 году. с первых дней фашистской оккупации греческий народ повёл решительную борьбу за изгнание захватчиков. лучшие люди греции встали на защиту своей родины. в первых рядах бойцов был музыкант – композитор микис теодоракис (приложение 3). его оружием стали его песни, воспевающие родину, призывающие к борьбе за её свободу. микис был арестован, заточён в тюрьму, а исполнение его песен было запрещено. но на окраине афин, в маленьком кабачке, собирались любители песен – единомышленники теодоракиса. каждый вечер певец аккомпанируя себе на гитаре, пел разные песни – такие, которые можно было услышать по радио и телевидению. почему же сюда приходило столько людей? чего они так терпеливо ждали? каждый вечер наступала минута, когда музыкант переставал петь. он клал гитару на колени и замолкал. и по выражению его лица, его глаз все присутствующие понимали, что он молчит песни теодоракиса. и вместе с ним все тоже молчали песни своего любимого композитора. то есть песни звучали внутри каждого, так, как они могли быть арестованы. задумайтесь: песни не поют, а молчат! и эти беззвучные, молчащие песни объединяли людей единым чувством, единой мыслью: свободу родине! песни, которые молчат становятся оружием в борьбе! и одну из таких песен мы сейчас послушаем. эта песня называется “на побережье тайном”.
1)В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.
2)Джордж Гершвин всю свою жизнь переживал по поводу своего недостаточного музыкального образования.
3)Страдал провалами в памяти.
О Джазе:
1)Скотт Джоплин – считается настоящим отцом блюза и легендарным джазовым пианистом. Именно он заложил основы для развития этого направления в музыке.
2) Инструменты рабам было неоткуда взять, поэтому они их делали из подручных средств. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы, натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса, стиральные доски. Настоящие музыкальные инструменты к ним в руки попали только по окончании гражданской войны 1861 — 1865 годов.
3) В 1918-19 годах в Новом Орлеане появился серийный убийца, который нападал на людей с топором, за что его прозвали Дровосеком. Он имел обыкновение перед очередным убийством писать письмо в городскую газету. Одно из писем гласило, что убийство совершится через 15 минут после наступления полуночи, но убийца не тронет тех, кто в это время слушает джаз. В объявленное Дровосеком время все ночные заведения Нового Орлеана были переполнены, а сотни музыкантов исполняли джаз прямо на улицах.