"Ромео и Джульетта" - балет в четырех актах С.С.Прокофьева по одноименной драме английского поэта и драматурга У.Шекспира. В начальной версии либретто композитор окончил свой балет счастливым концом, но в связи с тем, что это могло вызвать массу споров и недовольств со стороны власти, было решено оставить трагический конец. Впервые балет был поставлен (в сокращении) в Чехословакии в отсутствие композитора спустя несколько лет после написания либретто. В Советском Союзе балет впервые был поставлен только через два года в Ленинграде.
Считалось, что в балете невозможно передать весь драматизм и философскую составляющую трагедии, но тем не менее, балет Прокофьева предельно четко и ясно отображает шекспировскую трагедию и ее героев. Любовь и ненависть, драма и комедия - все это контрастирует друг с другом, создавая яркие и неповторимые музыкальные образы. Балет "Ромео и Джульетта" является одним из самых известных балетов XX столетия, и не зря: он является одной из наилучших интерпретаций трагедии Шекспира. Именно поэтому его и сейчас ставят на самых больших мировых театральных сценах, а отдельные музыкальные эпизоды из него звучат на инструментальных концертах.
Два лондонских концерта BTS еще раз подтвердили, что парни достойны носить звание королей к-попа! Если не всего музыкального мира. Билеты на стадион O2 Arena были распроданы еще в начале продаж, а фанаты несколько дней спали в палатках прямо у здания, чтобы быть одними из первых, кто попадет внутрь. Над завоеванием мира BTS работают уже целых 5 лет, и их мировое турне «Love Yourself» еще раз показывает, какую огромную работу проделала команда на пути к своей мечте. BTS могут похвастаться не только совершенными танцевальными движениями, мелодичными песнями и пробирающими до мурашек текстами, но и своими самыми преданными фанатами. ARMY не только несколько дней стояли у стадиона в ожидании концерта и прихватили с собой множество атрибутики (от футболок до фирменных фонариков BTS), но и с огромной любовью поддержали Чонгука (Jungkook), который не смог танцевать во время этого концерта. За несколько часов до выхода на сцену музыкант ударился о мебель и сильно повредил пятку. Врачи запретили музыканту танцевать, и, несмотря на сложную хореографию песни «IDOL», в которой должны были быть задействованы все члены группы, BTS не бросили своего друга в беде и выкрутились из этой не ситуации. Когда парни вышли на «бис», чтобы исполнить песни «So What» и «Anpanman», Чонгук разрыдался, будучи не в силах сдержать обиду за такую несправедливость. Чимин (Jimin) тут же подбежал к другу, чтобы успокоить и подбодрить его. А когда Чонгук решил сказать небольшую речь, лидер группы RM перевел его слова с корейского на английский.
Не сразу придумали колокол. Несколько веков люди ударяли вот в такое при из железа или дерева - било (от слова "бить"). Звук этого сигнального инструмента первоначально служил для оповещения жителей о происходящем событии, например о нападении врагов или пожаре.
Первые колокола появились далеко от России: по одним сведениям это произошло в Китае в XII - III веках до н.э., по другим - в Италии, в провинции Кампаньи в IV веке н.э., когда по преданию епископу Ноланскому Павлину однажды приснился сон - ангел с чудесно звенящими полевыми колокольчиками. И ведь верно, форма колокола и форма цветка колокольчика очень похожи. Удивительно, но первые колокола изготавливались не из колокольной меди, а из дерева, камня и даже стекла. И назывались они иначе - кампаны (по названию местности Кампанья в Италии, где их изготавливали).Сегодня колокололитейные заводы есть в нескольких крупных городах России. Но раньше таких возможностей не было, и мастера-литейщики справлялись с трудным делом так:
1. Вырывалась яма, в которой особым образом готовилось дно (площадка из глины или кирпича должна была быть идеально ровной).
2. Из глины готовилась форма с пустотой внутри, а по краям ямы строились несколько печей для плавки металла.
3. В форму по нескольким каналам заливали расплавленную колокольную медь (смесь бронзы и олова). Для особой красоты звука к смеси могли добавлять и серебро.
4. Яму накрывали и ждали, когда металл постепенно остынет.
5. Затем форму освобождали от земли, разбивали глиняный кожух, а колокол извлекали и несли к священнику для благословения.
К колоколам на Руси всегда было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и очень уважаемым. Но известны случаи, когда колокола серьёзно "наказывали": отправляли в ссылку, избивали розгами или даже уничтожали. Например, Новгородский вечевой колокол был "арестован" за содействие бунтарям по приказу Ивана Грозного. Колокол сняли и повезли в Москву, чтобы тот "покорился" и звучал в лад с московскими колоколами. С этого момента начались две легенды. По одной из них колокол недалеко от Новгорода "перевернул" сани, на которых его везли, и упал в овраг, после чего его было приказано разбить на мелкие кусочки. Но люди, якобы, собрали осколки и отлили знаменитые валдайские колокольчики, которые звенят под дугой в упряжи лошади. В народе говорили, что в день, когда все колокольчики соберутся вместе, оживёт и вечевой колокол. По второй легенде Новгородский колокол благополучно довезли до Москвы, где его перелили в другой - набатный колокол, и целых двести лет он находился на главной звоннице, пока однажды не напугал своим басом царя Фёдора Алексеевича, за что был "сослан" в монастырь г. Архангельска.
Как вы думаете, от чего зависит звучание колокола? (от сплава металлов, от размера и силы удара) Я бы ещё добавила к этому списку толщину стенок колокола. Вот как описывается звучание колоколов в "Притче о двух колоколах" Ольги Безымянной:
На сторожевой башне было два колокола. Один огромный, тяжелый, массивный, с толстыми чугунными стенками и большим, почти круглым, чугунным языком. Другой был намного меньше. И медные стенки его были тоньше, и медный язычок изящнее. И звонили оба колокола по-разному: большой издавал сильный, глухой, тяжелый звук, который тревожным эхом отдавался далеко от башни; маленький звучал, словно заливался, то смехом, то плачем, и слышно его было не так далеко, но те, кому доводилось слышать этот звук, словно очищались: были то слезы или смех, но всегда что-то слетало с души, освобождая ее от невидимой тяжести:
Потому не удивительно, что в зависимости от звучания и особых примет, колоколам давали имена-прозвища, а в церквях им присваивали особые чины (чин - предназначение