лонхо — (по якутски оло хо) древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термином «олонхо» обозначают как эпическую традицию в целом, так и отдельные сказания.
Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Путём контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты в создавали еще более крупные олонхо, но они остались не записанными. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. Олонхо исполняется без музыкального сопровождения. Речи персонажей поются для каждого в особой тональности, остальной текст сказывается говорком. По словам олонхосутов, самые крупные олонхо пелись в течение семи ночей. «Нюргун Боотур Стремительный» — наиболее известный из якутских олонхо, состоит из 36 000 тысяч стихотворных строк.
Початок нового тисячоліття. Із сучасності у майбуття Яким ви бачите своє майбутнє? Що ви намагаєтесь зробити вже сьогодні для покращення свого майбутнього . Кожна епоха вносить свої доповнення , окреслює нові стилі та напрямки у музиці . А Р Ф А Г і т а ра Фортепіано Орган .Музика XX століття.(1915 – 1998) Я хочу , щоб моя музика була простою і доступною, але розповідала про речі складні та серйозні. Г. Свиридов . Громадянська війна У чотири роки під час громадянської війни загинув батько Свиридова . Перший інструмент композитора1935 рік Курськ “Зимня дорога” “До няні” “Зимовий вечір” “Передчуття” і т. д.Велика Вітчизняна війна .Г. Свиридов “Час, уперед!1931 рік Магнітогорськ . Металургійний комбінат. Валентин Катаєв (1897 – 1986) Роман – хроніка “Час , уперед”
1. Музыка второй части уводит нас в мир гражданской лирики Бетховена.
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.
лонхо — (по якутски оло хо) древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термином «олонхо» обозначают как эпическую традицию в целом, так и отдельные сказания.
Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Путём контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты в создавали еще более крупные олонхо, но они остались не записанными. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. Олонхо исполняется без музыкального сопровождения. Речи персонажей поются для каждого в особой тональности, остальной текст сказывается говорком. По словам олонхосутов, самые крупные олонхо пелись в течение семи ночей. «Нюргун Боотур Стремительный» — наиболее известный из якутских олонхо, состоит из 36 000 тысяч стихотворных строк.