СИМФОДЖАЗ – стиль музыки, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и лёгкой симфонической музыки. (записать)
Впервые этот термин употребил в 1920-х годах известный американский дирижер Пол Уайтмен. В большинстве случаев это была танцевальная музыка с оттенком «салонности». Однако тот же Уайтмен стал инициатором создания и первым исполнителем знаменитой «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина, где слияние джаза и симфонической музыки оказалось на редкость органичным.
Характерная история создания "Рапсодии в стиле блюз». Это произведение было написано композитором в кратчайший срок к специальному конкурсу «Что есть американская музыка?» и было, по свидетельству современников, исполнено с «нокаутирующим успехом». Чем можно объяснить такую быстроту создания большого симфонического произведения и его ошеломляющий успех? Очевидно, мысль о слиянии американского джаза и европейской музыки давно зрела в творчестве композитора. Понадобился толчок, чтобы она воплотилась в ярких музыкальных образах. Вот как об идее создания «Рапсодии в стиле блюз» вспоминает сам композитор:
«Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько это, возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом»
Как-то так
Объяснение:Я посетил(а) концерт "Эксперимент в современной музыке". Мне очень понравилось произведение "Рапсодия в стиле блюз" это очень неожиданный эксперимент. Это произведение очень интересно своим звучанием. В нём Гершвин выразил своё желание сломать стереотип и объединить стили. Что в своё время удалось Глинке, Мусоргскому и остальным гениям музыки. При прослушивании" Рапсодии в стиле блюз" возникает особая атмосфера, через эту музыку мы как-бы общаемся с автором. Это гениальное произведение заставляет задуматься над высокими темами. Я обязательно посоветую прослушать это произведение своим знакомым.