Родился 4 марта 1678 года в венеции. играть на скрипке его научил отец, и уже с 11 лет он мог заменять отца в капелле собора св.марка.но кроме занятий музыки вивальдихотел стать священнослужителем. он был рукоположен в 1704 г. но из-за слабого здоровья, спустя некоторое время, он оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял. в 1705 г. он опубликовал 12 сонат, а в 1706 — состоялось первое выступление вивальди во дворце посольства франции.в 1709 г. вивальди представили монарху дании, фредерику iv. композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки. начинал вивальди как оперный композитор. в 1713 г. им была создано 3-актное произведение “оттон на вилле”. через год была создана новая опера, “мнимый безумец”
Органная музыка И.-С.Баха созвучна величественным образам соборов.
Монументальность её звучания в сознании композитора была связана с такой формой выражения чувств и мыслей, которая получила название полифония. Полифония (в переводе с греческого -многозвучие)-вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух или более самостоятельных мелодий По словам И.-С.Баха, каждое произведение это беседа разных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен , пока не будет вполне естественно втянут в беседу. Никто не должен вмешиваться в середину разговора или говорить без смысла надобности. Это высказывание непосредственно относится к такой музыкальной форме, как фуга-вершина полифонической музыки. В фуге краткая музыкальная мысль - тема - имитируется (повторяется, развивается) в разных голосах так, что при одновременном звучании эти повторы, переплетаясь, сходятся вновь и расходятся. Фуга переводится как бег. Перед фугой как правило, звучит прелюдия (вступление) или токката (вступление. которое исполняется в быстром темпе, словно удар по клавиатуре).
Вот
Так называют группу русских композиторов, выступивших в 60-х гг. 19 в. с требованием поворота русской музыки к народности и реализму.
В состав «новой музыкальной школы», как ее тогда называли, возглавлявшейся М. А. Балакиревым, входили М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, Ц. А. Кюи.
Название «могучая кучка» принадлежит В. В. Стасову (1824—1906), близко стоявшему к балакиревскому кружку. Его рецензия в газете «С. Петербургские ведомости» (13 мая 1867 г.) на концерт в честь приезда в Петербург славянской делегации заканчивалась словами: «Кончим наши заметки желанием: дай бог, чтоб наши славянские гости никогда не забыли сегодняшнего концерта; дай бог, чтоб они навсегда сохранили воспоминание о том, сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».