ответ:
я помню чудное мгновенье:
передо мной явилась ты,
как мимолётное виденье,
как гений чистой красоты.
в томленьях грусти безнадёжной ,
в тревогах шумной суеты , звучал мне долго голос нежный , и снились милые черты.шли годы.бурь порыв мятёжный
рассеял прежние мечты,и я забыл твой голос нежный ,твои небесные черты. в глуши, во мраке тянулись тихо дни мои
без божества, без вдохновенья,
без слёз, без жизни,без любви
душе настало пробужденье,
и вот опять явилась ты,
как мимолётное виденье
как гений чистой красоты,
и сердце бьётся в упоенье ,
и для него воскресли вновь,
и божество, и вдохновенье,
и жизнь, и счастье , и
ЧТО МЫ ОТНОСИМ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ? ЭТО:
--ИНТОНАЦИЯ, КОТОРАЯ ПОНЯТЬ МУЗЫКУ,ВЫЯВЛЯЕТ ОТТЕНКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
--мелодия - ДУША МУЗЫКИ. ИМЕННО С ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА МЕЛОДИИ НАЧИНАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА;
--ФОРМА. РИТМ, ЛАД, ТЕМП, ТЕМБР, РЕГИСТР, ДИНАМИКА И Т.Д.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ "3 КИТОВ", НО МУЗЫКА СКЛАДЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПЕСЕН, МАРШЕЙ И ТАНЦЕВ. ЕСТЬ МУЗЫКА И БОЛЕЕ СЛОЖНАЯ, КОТОРАЯ СВОИМИ КОРНЯМИ УХОДИТ В 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ МУЗЫКИ-- ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ.
Объяснение:
1. 1830 — «Капулетти и Монтекки» — опера В. Беллини
1839 — «Ромео и Юлия» — симфоническая поэма Гектора Берлиоза
1867 — «Ромео и Джульетта» — опера Шарля Гуно
1869 — «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия П. И. Чайковского
1922 — «Джульетта и Ромео» — композитор Риккардо Дзандонаи
1938 — «Ромео и Джульетта» — балет на музыку С. С. Прокофьева
2. Меркуцио – один из героев трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”, лучший друг Ромео с юных лет, горячий и вспыльчивый юноша. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный.. По сюжету он родственник Принца Веронского. Этот молодой повеса все свое время проводит с друзьями.Из-за их он готов на все, а из-за Ромео в том числе и пошел на правильную погибель. Он был убит грубым кузеном Джульетты – Тибальтом. Как раз Меркуцио перед гибелью сказал знакомую фразу: “Чума возьми рода ваши оба!” Его погибель была не единой катастрофой в данном произведении.
Читатель знакомится с Меркуцио на балу у Капулетти, когда переодевшись, Ромео с приятелями потаенно пробрались на торжество. Там он, как настоящий уполномоченный высочайшего общества и куртуазности, ведет себя бегло и отыскивает приключений. Создатель его охарактеризовывает как везучего обольстителя и охотника за дамскими сердцами. Меж тем, он остается привязчивым, элегантным и великодушным юношей.
Он был замечен на площади в сцене разговора с Бенволио. Их прерывает возникновение нахального и чванливого кузена Джульетты с его свитой. Тут же в гневной схватке его ранит Тибальт, и он погибает на руках у Ромео.
Надеюсь что если что то не так, или это не то что нужно, вы мне скажите я попробую ещё что то вспомнить))
ответ:
романс м. глинки построен таким образом, что каждая строфа, в соответствии с ее содержанием, имеет и свое музыкальное оформление.
вслушайтесь в звучание романса, и вы почувствуете это: он начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа ; музыка фортепианного вступления звучит тихо, светло, словно мираж… в третьем куплете (третья строфа стихотворения) глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный» : в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса или вспышки молнии. этот бурный эпизод сменяется – в том же куплете (в той же строфе) – эпизодом, в котором слышится музыка уже затихая, издалека («…я забыл твой голос нежный…») . для передачи настроения «глуши» и «мрака » глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание «уныло» . восторженная тема любви в романсе звучит страстно и возбужденно, словно «биение сердца»
объяснение: