иоганн себастьян бах – великий композитор, органист, клавесинист, последний великий представитель эпохи барокко. при жизни бах как композитор не получил заслуженного признания слушателей. аристократическому обществу не нравилась глубина и серьезность его произведений. баха называли скучным, «ученым» музыкантом. а церковь считала его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. его ценили как органиста и знатока музыкальных инструментов, а после смерти композитора о нем забыли на несколько десятилетий. только в 1829 г. под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха «страсти по матфею». при жизни композитор смог напечатать лишь малую часть своих произведений, а спустя сто лет после кончины баха в германии было напечатано полное собрание его сочинений в 46 томах.
музыка баха тесно связана с культурой его родной страны. он ни разу не выезжал за пределы германии, но увлеченно изучал произведения не только , но и композиторов других стран. сейчас музыку баха знают во всем мире. до наших дней он продолжает быть учителем всех, кто занимается музыкой. его произведения входят в обязательный педагогический репертуар музыкальных школ, училищ, консерваторий. исполнение сочинений баха требует , внимания, и тогда станет возможным овладеть искусством исполнения полифонии.
Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим. Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами. Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора. Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
Человека окружает живая природа, прекрасный мир, который подталкивает его на все свершения. Каждый тесно связан с природой и пытается добавить её в свою жизнь. Все композиторы стремятся показать природу в своих произведениях. Ведь только этим мы должны любоваться и гордиться. В музыке передаются самые разные и необыкновенные явления, такие как гром, гроза, дождь, радуга, снег, листопад и многое другое. Можно описать времена года, месяца, дни… Также для музыкального произведения люди прибегают к окружающей их среде. Они описывают события, происходящие с ними, самые лучшие моменты жизни. Они обрисовывают поля, реки, озера, города, самые различные предметы и все то, что нас окружает, все, что нам даёт жизнь. Лишь благодаря окружающей нас природе, среде появляются новые, яркие образы, попадающие из жизни в песню…
(1685 – 1750)
иоганн себастьян бах – великий композитор, органист, клавесинист, последний великий представитель эпохи барокко. при жизни бах как композитор не получил заслуженного признания слушателей. аристократическому обществу не нравилась глубина и серьезность его произведений. баха называли скучным, «ученым» музыкантом. а церковь считала его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. его ценили как органиста и знатока музыкальных инструментов, а после смерти композитора о нем забыли на несколько десятилетий. только в 1829 г. под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха «страсти по матфею». при жизни композитор смог напечатать лишь малую часть своих произведений, а спустя сто лет после кончины баха в германии было напечатано полное собрание его сочинений в 46 томах.
музыка баха тесно связана с культурой его родной страны. он ни разу не выезжал за пределы германии, но увлеченно изучал произведения не только , но и композиторов других стран. сейчас музыку баха знают во всем мире. до наших дней он продолжает быть учителем всех, кто занимается музыкой. его произведения входят в обязательный педагогический репертуар музыкальных школ, училищ, консерваторий. исполнение сочинений баха требует , внимания, и тогда станет возможным овладеть искусством исполнения полифонии.