Н. Римского-Корсаков, опера «Садко» - мужской хор «Славен Киев град князем ласковым да делами богатырскими. Только Новгород еще славней»; опера «Снегурочка» - хоровой гимн «Свет и сила, бог Ярило», прославление могущественных сил природы.
А. Даргомыжский, опера «Русалка» - хор «Как во горнице, светлице» прославляет Князя и Княгиню.
А. П. Бородин, опера «Князь Игорь». Хор «Солнцу красному слава!» прославляет Игоря с сыном Владимиром, поет славу его дружине.
М. Глинко, опера «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). Хор"Славься, Русь моя!" прославляет могущество русского народа.
Дж. Верди, опера «Оберто» - хор «Прославление невесты»; опера «Набукко» - хор «Ты прекрасна, о Родина наша»; опера «Аида» - хор «Слава Египту».
А. Бойто (Италия), опера «Мефистофель» - хор «Слава Творцу!» прославляет красу природы, славит создателя.
Объяснение:
Циклические формы музыки
-музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла.
Сюиты Инструментальные концерты Сонаты Симфонии
К этим формам обращались композиторы и наши современники.
Альфред Га́рриевич Шни́тке.
Выдающийся отечественный композитор. Его музыка - это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий от 18 до 20 века. Свободное совмещение и настоящего !Кончерто гроссо -Полистилистика – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений. -Расширяет наши представления о единстве мира и человеческой культуры -Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра – большой концерт. -партии солистов не довлеют, взаимодействуют с оркестром
1)Несчастье от кареты
2)Скупой
Лиричиские:
1)Демон