Кантата "Александр Невский" - кантата С.С. Прокофьева для солиста, хора и оркестра. Впервые была исполнена в Москве в 1939 году под управлением самого Прокофьева.
Возникла кантата под впечатлением от одноименного фильма С.Эйзенштейна. После выхода фильма у Прокофьева возникла идея сделать из написанной им музыки к фильму кантату, что оказалось задачей не из простых: требовалось полностью изменить оркестровку и соединить отдельные фрагменты в единое вокально-симфоническое произведение. Кантата поражает яркостью образов. Благодаря средствам музыкальной выразительности мы отчетливо представляем себе Русь, тевтонцев и непосредственно само Ледовое побоище.
В музыке кантаты "Александр Невский" отобразились лучшие черты музыки Прокофьева: проникновенная лирика, зримость образов и точная их передача посредством музыкальных средств
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.
Значение музыки в кино, театре и на телевидении сложно переоценить.
Звуковой ряд усиливает эмоциональное восприятие того или иного момента/эпизода. При чем, это могут быть как "сильные" так и слегка недотягивающие по разным причинам части фильма/спектакаля/телепередачи.
Подбором музыкального сопровождения занимаются профессионалы, от них зависит очень многое. Ведь аудиоряд может не только пойти на пользу произведению, но и навредить ему.
Правильно подобранные аудиодорожки служат для усиления эффекта от увиденного, ведь они призваны задействовать слух вдобавок к зрению.
Самые удачные комбинации становятся хитами. Часто саундтрек "раскручивает" сам зритель.
Повторяющиеся мелодии (в заставке передачи, или в сериале и т.д.) в случае грамотного подбора становятся культовыми, бывает, что их используют вторично.
Одни зрители не придают особого значения саундтреку, другие смотрят что-либо только ради музыкального сопровождения.
На мой взгляд, если "картинка" и звук не разделяются в сознании, а воспринимаются целостно - это победа
Объяснение: